Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Интенсивный крем-уход для кожи вокруг глаз Beautiful Eyes Cream, Inspira Absolue, 15.. . Inspira:Absolue рекомендована женщинам и мужчинам любого возраста, подходит для всех типов кожи и для любого сезона. Как работает Inspira:Absolue? В основе - экстракты из экологически чистых районов Альп и высокотехнологичные активные компоненты, а уникальные формулы разработаны на базе серьёзных научных исследований.

Деятельность первой Артели художников

Из-за проблем с деньгами в Артели Крамской, хоть и без особого энтузиазма, принял предложение профессора Академии Маркова расписать купол храма Христа Спасителя за 10 тысяч рублей серебром (компромисс между 12 тысячами, которые просил Крамской, и 6, которые предлагал Марков). Выполнение этой тяжелой работы подорвало здоровье Крамского, но позволило поправить финансовое положение — и свое, и Артели.

На вырученные деньги 12 августа 1865 года в Нижнем Новгороде была организована выставка Артели, которая, к сожалению, не имела успеха. Однако Крамской был уверен в том, что останавливаться нельзя: нужно устраивать другие выставки по всей России. Также он настоял на переезде Артели в новую квартиру в аристократическом районе Санкт-Петербурга на Адмиралтейской площади, на углу Воскресенского и Адмиралтейского проспектов.

Академия не таила зла на артельщиков: им дозволялось выставлять свои работы на ежегодных академических выставках. Александр Морозов и Николай Шустов вскоре после бунта получили звания академиков. Вскоре Крамскому удалось получить хороший государственный заказ — серия из портретов русских исторических деятелей, работы на три года вперед.

Артель постепенно становилась на ноги, был куплен фотоаппарат с принадлежностями, в 1869 году Крамской смог даже побывать за границей за свой счет. Крамской познакомился с Павлом Михайловичем Третьяковым и выполнял его заказы за приличную плату.

За пять лет артельщикам удалось порвать с бедностью. В 1868 и 1869 годах звания академиков получили Николай Петров, Николай Дмитриев-Оренбургский, Алексей Корзухин. Даже Крамской получил это звание за работы, которые экспонировались на академической выставке, хоть и «против воли».

В 1869 и 1870 годах Артель выпустила два альбома литографий «Художественный автограф» и планировала издавать собственный журнал. Но Крамской был максималистом — ему казалось, что зенит Общества уже позади, и в письме Стасову он с горечью сообщит, что «машинка портится». В другом письме он напишет: «Я видел выход. Я призывал товарищей расстаться с душной и курной избой и построить новый дом, светлый и просторный. Потому что мы росли и нам становилось тесно. Мне было не жаль расстаться с старой формой. Многим было жаль».

Крамской вынужден был мириться с тем, что артельщики участвовали в академических выставках, но он был категорически против любых званий, наград и вообще не хотел иметь ничего общего с Академией. Художник, по мнению Крамского, должен быть свободным, а Академия отрицала его мировоззрение. Поэтому, когда в 1870 году академик-артельщик Дмитриев-Оренбургский обратился в Академию, чтобы реализовать свое право на шестилетний отпуск в Италии, просьба была удовлетворена.

Крамской был возмущен. Он написал гневное письмо художнику, созвал артельщиков на собрание, чтобы осудить Дмитриева-Оренбургского, однако позиция остальных членов Общества была не так принципиальна. Они пришли к выводу, что никакая часть устава Артели нарушена не была. Крамской пытался устроить повторное собрание, но бесполезно. После этого 24 ноября 1870 года он покинул Артель.

Вместе с Крамским ушла и его сильнейшая энергетика — распад Артели замаячил на горизонте.

 
 
Лесные дали
И. И. Шишкин Лесные дали
Одиссей и Навзикая
В. А. Серов Одиссей и Навзикая, 1910
Московская улица XVII века в праздничный день
А. П. Рябушкин Московская улица XVII века в праздничный день, 1895
Дорога на Монмартр в Париже
И. Е. Репин Дорога на Монмартр в Париже, 1876
Вид Алупки
П. И. Петровичев Вид Алупки, 1918
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»