Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Интернет-магазин пальто из кашемира европейского качества kroyyork.ru.

• Купить септик без откачки akva-septik72.ru/energonezavisimieseptiki/ высокого качества

Experience Ferrari's F1 evolution in Dubai

Григорий Мясоедов — основатель Товарищества передвижников

Григорий Мясоедов Григорий Григорьевич Мясоедов родился 7 апреля 1834 года, в селе Паньково Тульской губернии, в дворянской семье. Обучение начал в Орловской гимназии, уроки рисования брал у И. А. Волкова.

В 1853 году Мясоедов переехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Был отмечен малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и большой золотой медалью с премиальной поездкой в Европу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862).

С 1863 года художник путешествует по Европе, занимается в частной римской Академии. В 1867 году приезжает во Флоренцию, где сводит знакомство с семьями Герцена и Ге.

В Москву Мясоедов возвращается в 1869 году и вскоре получает звание академика за картину «Заклинание». Еще во время поездки по Европе художника посетила мысль о создании Товарищества передвижников, и в конце 1870 года состоялось первое собрание этого художественного сообщества.

С 1876 года творчество Мясоедова меняет направление и идет на спад. Он переселяется на хутор возле Харькова, занимается сельским хозяйством, пишет картины, отображающие народные традиции.

С 1880 года художник пишет простые и от этого крайне правдивые пейзажи, которые получили известность. В 1911 году в своем имении под Полтавой Мясоедов ушел из жизни.

Роль в Товариществе

Именно Мясоедову пришла идея о Товариществе, и он с успехом ее воплотил в жизнь. Первое собрание Товарищества состоялось 16 декабря 1870 года. Григорий Мясоедов вошел в правление, где и оставался на протяжении сорока лет. Он же написал и первый устав Товарищества передвижных художественных выставок.

Первая выставка Товарищества состоялась 29 ноября 1871 года в Петербурге, оттуда выставка отправилась в Москву, Киев и Харьков. На эту выставку Мясоедов представил свое полотно «Дедушка русского флота». На второй выставке в марте 1872 года была выставлена одна из лучших картин художника «Земство обедает».

Манера письма

Мясоедов писал в манере реализма, его полотна отражают не приукрашенную повседневность. Один из основных лейтмотивов работ художника — обманутое в своих надеждах крестьянство, противопоставление богатых и бедных. Также Мясоедов пишет портреты, но художником-портретистом так и не стал.

В пейзажах Мясоедова изобилует солнце, особенно показательно полотно «Страда», написанное до того, как художник полностью овладел приемами плэнерной живописи.

В воспоминаниях современников

В. В. Стасов о картине «Земство обедает»: «...стремление к реальному и повседневному».

Он же о картине «Засуха»: «... Какие выражения повсюду, какие глаза, какие истомленные лица, какая бедность и нужда, какая горячность на потухающих лицах сморщенных старух, какое мужественное даже среди крайней беды выражение у этих мужиков с бронзовыми мускулами, какие великолепные головы рядом с усталыми фигурами...».

«Русская мысль» о картине «Страда»: «Прелестная картина Мясоедова. От нее не отошел бы и стоишь долго, охваченный русским летом, русским полем... фигуры и пейзаж одинаково хороши... Он нашел то, что искал. Пусть только работает над драгоценной находкой».

О картине «Чтение "Крейцеровой сонаты"» В. Короленко писал: «Вся эта композиция полна глубокого интереса».

 
 
Лесной ручей. Весной
Г. Г. Мясоедов Лесной ручей. Весной, 1890
Страдная пора (Косцы)
Г. Г. Мясоедов Страдная пора (Косцы), 1887
Земство обедает
Г. Г. Мясоедов Земство обедает
Осеннее утро
Г. Г. Мясоедов Осеннее утро
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»