Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Нойзсоп - шуманет 100 гидро цена плюс монтаж.

Антивандальные IP видеокамеры наблюдения

• Терасна дошка з натурального дерева

• лазер варикоз https://varikozanet.pro операция

Валентин Серов — признанный мастер-портретист

Валентин Серов Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 года, в Санкт-Петербурге. Он рано проявил художественные способности, и уже в 1871 году брал частные уроки живописи у К. Кеппинга в Мюнхене. Большое влияние на Серова оказал И. Е. Репин, который тоже сначала давал юному художнику уроки, а потом ввел его в Абрамцевский кружок. Валентин Серов серьезно учился и целенаправленно готовился к поступлению в Академию художеств, куда и поступил в 1882 году под начало П. П. Чистякова, где получил малую серебряную медаль. В 1885 году, не окончив курс обучения, Серов покинул Академию и занялся самообразованием в музеях Италии и Голландии.

В 1887 году Валентин Серов сочетался браком с Ольгой Трубниковой. Союз оказался счастливым, и художник с удовольствием писал портреты детей.

В 1888 году был написан портрет В. С. Мамонтовой, известный под названием «Девочка с персиками»; «Девушка, освещенная солнцем» — портрет двоюродной сестры художника.

В 1894 году Серов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, а с 1897 года начал преподавательскую деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1899 году Серов пишет портрет-картину «Дети» — позировали его сыновья, спустя год картину «Сестры Боткины» и в 1901 году портрет Мики Морозова. Детские портреты Серова написаны с большой любовью в лиричной манере.

После революции 1905 года Серов, резко осудивший правящий режим, пишет серию язвительных картин и карикатур. 22 ноября 1911 года в Москве Валентин Серов ушел из жизни.

Роль в Товариществе

Серов относился к группе «младших передвижников» и не держался за Товарищество. По словам Бенуа, Серов не считал нужным скрывать, что передвижники ему надоели, как и все, что, по его мнению, объединяло искусство с социальной пропагандой или торговыми интересами.

Картину «Девушка, освещенная солнцем» приобрел Третьяков, но Товарищество в лице Маковского высказалось по этому поводу весьма язвительно. В результате Серов и другие «младшие передвижники» вышли из товарищества и организовали Союз русских художников.

Манера письма

Серова иногда называли «шаржистом» и часто просили исправить портреты — он умел выхватить отличительные черты человека и воплотить их в портрете, иногда весьма остро. В частности, портрет банкира В. О. Гиршмана написан таким образом, что создается впечатление, будто банкир достает из кармана монеты. Тем не менее так же мастерски художник изображал женственность, чистоту и самые лучшие душевные качества, воплощая их в портретах.

В воспоминаниях современников

П. П. Чистяков: «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».

Мария Яковлевна Симанович, позировавшая для картины «Девушка, освещенная солнцем», писала: «Мы работаем запоем, оба одинаково увлеклись: он удачным писанием, а я важностью своего назначения. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. В эти несчастные пропуски он писал пруд».

Репин об изменениях в характере Серова после революции 1905 года: «Он слышал выстрелы, видел убитых. С тех пор его характер резко изменился — он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения».

 
 
Миропомазание Николая II в Успенском соборе (эскиз)
В. А. Серов Миропомазание Николая II в Успенском соборе (эскиз), 1896
Портрет С.М. Боткиной
В. А. Серов Портрет С.М. Боткиной, 1899
Октябрь. Домотканово
В. А. Серов Октябрь. Домотканово, 1895
Портик с балюстрадой. Архангельское
В. А. Серов Портик с балюстрадой. Архангельское, 1903
Портрет Иды Рубинштейн
В. А. Серов Портрет Иды Рубинштейн, 1910
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»