на правах рекламы• сплит система хайсенс купить • Ситипроф МСК - приемка квартиры в новостройке, экспертиза. • Читать на https://mirnov.ru/ |
Василий Поленов — мастер исторических зарисовок и лирических этюдовВасилий Поленов — петербуржец. Он родился 20 мая (1 июня) 1844 года. Начал получать гимназическое образование в Петрозаводске, а после первого курса поступил учеником в Академию художеств. В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была удостоена малой золотой медали. Двумя годами позже Поленов (одновременно с И. Репиным) получил большую золотую медаль за полотно «Христос воскрешает дочь Иаира». Зарубежные впечатления и их влияние на творчествоПо окончании Академии (Поленов прошел обучение еще и на юридическом факультете) художник получил звание пенсионера академии и поехал за границу, где познакомился с жизнью Неаполя, Флоренции, Вены и других центров европейской культуры. Долго жил в Париже. В числе написанных за границей картин Поленова — «Арест графини д’Этремон», за которую мастер в 1876 году получил звание академика. По возвращении на родину Поленов, в творчестве которого всегда было много наблюдательности и исторических подробностей, несколько лет проработал военным художником-корреспондентом. Его зарисовки иллюстрировали военные действия в Сербии и Черногории (1876) и события русско-турецкой войны (1877–1878). Большой вклад внес Поленов в театральную живопись: художник работал над оформлением спектаклей и созданием декораций для частной оперы Саввы Мамонтова. В 1882–1895 годах Поленов работал преподавателем в Московском училище живописи, где его учениками были К. Коровин, А. Архипов, А. Головин, И. Левитан и другие. Именье Борок, тихий закатПоследние годы художник провел в своем имении Борок, в Тульской области. Из окон дома Поленова открывались изумительные виды на окрестные леса и поля. Чтобы усилить визуальное впечатление, художник для каждого окна создал уникальную раму, как для картины. Поленов умер 18 июля 1927 года. Сегодня усадьба Борок переименована в Поленово, а в доме живописца открыт музей, посетители которого могут, взглянув в окна, увидеть русскую природу глазами Поленова. Роль в ТовариществеК концу 1870-х годов Поленову становятся более всего интересны пейзажи. Безмерно любя Россию и восхищаясь родной природой, художник умело передавал на полотнах умиротворенную атмосферу красивых тихих уголков. Идеи, сюжеты и реалистичная манера исполнения Поленова были близки стилю передвижников, поэтому, естественно, произведения художника вскоре появились в экспозиции «путешествующих» выставок. Написанный после вступления в 1878 году в Товарищество «Московский дворик» был куплен Третьяковым непосредственно с передвижной выставки. Будучи не только талантливым живописцем, но и отличным педагогом, Поленов оказал ощутимое влияние на творчество некоторых ярких представителей «передвижничества», в числе которых Левитан. Манера письма. Простое очарование незамысловатых сюжетовПейзажи и этюды Поленова покоряли незамысловатой простотой, были доступны и понятны не только знатокам искусства, но и простым россиянам. Художник был в числе первых российских живописцев, кто сосредоточился в своем творчестве на пленэрной живописи. Полотна Поленова буквально наполнены воздухом, они дышат и прекрасно сочетают в себе пространство и простор с четкой завершенностью композиции. Даже в картины, создаваемые по религиозным сюжетам, Поленов привносил элементы пейзажа. В воспоминаниях современниковАлександр Бенуа: «Здесь же следует снова упомянуть о Поленове, прославившемся своими легковесными иллюстрациями Евангелия, но заслуживающим почетное место в истории русского искусства исключительно благодаря своим, к сожалению, не особенно многочисленным пейзажам». Федор Шаляпин: «Этот незаурядный, удивительный, настоящий русский человек как-то сумел распределить себя между российским озером с лилией и горячими песками азиатской пустыни. Его Христос, его евангельские сцены, его первосвященники — как мог он совместить в своей душе это красочное величие с тишиной русского озера с карасями? Не потому ли, впрочем, и над его тихими озерами веет дух божества?»
|
В. Д. Поленов Парфенон, 1882 | В. Д. Поленов Пруд в Абрамцево, 1883 | В. Д. Поленов Репейник, 1870-е | В. Д. Поленов Генисаретское озеро, 1880-е | В. Д. Поленов Горелый лес, 1881 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |