Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Купить диплом о среднем образовании в Челябинске chelyabinsk.go-diplom.com ответ.

• Стоимость косметики! Материалы и ремонт со скидкой remont-podkljuch.ru. Красивый ремонт!

• Changan Москва - чанган алсвин 2024 цена.

Как заказать перегородки из стекла.

эндокринолог астрахань . Необходима консультация врача. Удаление новообразований кожи – ряд специальных процедур, выполнение которых находится в компетенции таких врачей как дерматолог и онколог. Кожные новообразования – это группа болезней, являющих собой количественное разрастание кожных структур с качественно измененными патологическими клетками, они могут быть ограниченными и увеличенными в размерах.

Василий Суриков — живописец Истории Российской

Василий Суриков Василий Иванович Суриков родился 24 января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. В возрасте восьми лет начинает обучение в приходской школе, а в 1858 году поступает в уездное училище. Рисовать Суриков начал в раннем возрасте и, несмотря на катастрофическое безденежье, он получает возможность учиться в Академии художеств в Петербурге благодаря меценату, золотопромышленнику П. И. Кузнецову.

В Академию Суриков поступил только после рисовальной школы Санкт-Петербурга. Только в 1869 году он начал обучение под руководством П. П. Чистякова. За годы учебы в Академии художеств Суриков был четырежды отмечен серебряными медалями, получил несколько денежных премий и прозвище «Композитор» за пристальное внимание, которое молодой художник уделял композиции в своих картинах.

В 1870 году П. И. Кузнецов приобрел первую самостоятельную картину Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». В 1874 году благодарный художник преподнес Кузнецову в дар картину «Милосердный самарянин», отмеченную малой золотой медалью. Академию Суриков окончил в 1875 году, получив звание художника первой степени.

В 1877 году Суриков переехал в Москву, продолжая работать над фресками, заказанными для храма Христа Спасителя. В начале 1878 года Василий Суриков женился на Елизавете Шаре, у супругов родились две дочери. В 1878 году началась работа над картиной «Утро стрелецкой казни», и в 1881 году, одновременно с завершением работы, Суриков вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.

В 1883 году знаменитый меценат П. М. Третьяков приобрел картину «Меншиков в Березове», и Суриков отправился в поездку по Европе.

В начале 1888 года Суриков овдовел, и в живописи наступил тяжелый перерыв. Он уезжает с детьми в Сибирь и возвращается оттуда возрожденным.

В 1915 году Суриков едет в Крым, чтобы поправить пошатнувшееся здоровье. 6 марта 1916 года Василий Иванович Суриков ушел из жизни.

Роль в Товариществе

Пятнадцатая передвижная выставка в 1887 году стала дебютом Сурикова в Товариществе — он выставил картину «Боярыня Морозова», получившую восторженные отзывы коллег и критиков.

В 1893 году на передвижной выставке появляется его картина «Исцеление слепорожденного». Полотно было написано после смерти супруги художника и свидетельствовало о его тяжелом душевном состоянии.

Манера письма

Особенность манеры Сурикова в живописи — это активная работа с прототипами. Даже случайно встреченный попутчик становился прообразом человека на будущем полотне. Его картины изобилуют портретными тонкостями, поэтому изучать групповые полотна можно бесконечно долго. Еще одна особенность его исторических полотен — Суриков писал исторические личности не в интерьере, а «вытащив их на улицу, в народ», и именно благодаря этому картины получались пронзительно живыми и динамичными.

В воспоминаниях современников

В. В. Стасов о картине «Боярыня Морозова»: «Суриков создал теперь такую картину, которая, по-моему, есть первая из всех наших картин на сюжеты русской истории. Выше и дальше этой картины и наше искусство, то, которое берет задачей изображение старой русской истории, не ходило еще».

Нестеров о живописи Сурикова: «...крепкая, густая, звучная, захваченная из существа действия, вытекающая по необходимости».

 
 
Взятие снежного городка
В. И. Суриков Взятие снежного городка, 1891
Старик-огородник
В. И. Суриков Старик-огородник, 1882
Четвертый Вселенский Халкидонский Собор
В. И. Суриков Четвертый Вселенский Халкидонский Собор, 1876
Флоренция. Прогулка (жена и дети художника)
В. И. Суриков Флоренция. Прогулка (жена и дети художника), 1900
Флоренция
В. И. Суриков Флоренция, 1884
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»