на правах рекламы• Клиент не может прийти на склад или арендовать ячейку. • Стопшум предлагает саундлайн пгп с монтажом. • Благотворительный фонд помощи https://blagopodatel.ru/ просит деньги. • Займы на карту https://vamodobreno.ru/zajmy/zajmy-na-kartu/ срочно |
Алексей Саврасов — душа, вложенная в пейзажиАлексей Саврасов родился 24 мая 1830 года в Москве. Отец Саврасова, купец третьей гильдии, мечтал о том, что сын пойдет по его коммерческим стопам. Однако Алексея с ранних лет привлекала живопись, и в 1844 году он против воли отца поступает в Московское училище живописи и ваяния. К окончанию училища, в 1850 году, Саврасов пишет «Камень у маленького ручья» и «Вид Московского Кремля при луне», за которые получает звание неклассного художника. Расцвет и признаниеЛетом 1854 года, работая на берегу Финского залива, Саврасов написал картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», отличающиеся от всех предыдущих полотен особой лирикой в изображении природы. За эти картины, выставленные на академической художественной выставке 6 октября 1854 года, художник получил звание академика. С 1857 года Саврасов занял место учителя в Московском училище живописи и ваяния. Прекрасный человек, талантливый художник и педагог, Саврасов всегда был окружен добрыми друзьями и благодарными учениками. Среди друзей Алексея Кондратьевича — В. Перов, с которым позже они будут стоять у истоков движения передвижников. 1857 год принес Саврасу еще одно важное событие — женитьбу на Софье Герц. Саврасов всегда живо интересовался искусством западных коллег. Из своих зарубежных поездок в Лондон, Париж, Копенгаген, Берлин, Дрезден и другие города он «привез» яркие впечатления о самостоятельности и творческой правдивости западных мастеров изобразительного искусства. Печаль и творчествоС 1870 года Саврасов жил с женой под Костромой и в Ярославле, где тихая и размеренная жизнь необыкновенно способствовала написанию чувственных, пронизанных любовью к родине и ее народу пейзажей. В это время написаны «Печерский монастырь под Нижним Новгородом», «Волга под Юрьевцем», «Разлив Волги под Ярославлем» и знаменитые «Грачи прилетели», о которых Крамской писал, что в них живет душа. В 1871 году произошло трагическое событие в семье Саврасова — умерла его дочь. Это наложило отпечаток на творчество мастера: в его полотнах явственно чувствуются боль и печаль, а иногда и неприкрытая тоска. В конце 70-х годов Саврасов тяжело заболел, последующие годы до смерти были тяжелыми: художник мало работал, испытывал нужду, подавал прошения о денежных ссудах и получал отказы. Умер Саврасов в московской больнице для бедных, 26 сентября 1897 года. Роль в ТовариществеСаврасов был в числе художников, с которых началось Товарищество передвижных художественных выставок. Он входил в совет учредителей и принял деятельное участие в организации первой выставки. Саврасову справедливо приписывают развитие особого пейзажного жанра — реалистичной лирики. Его «Грачи прилетели» оказались в числе самых ярких картин первой передвижной выставки и во многом предопределили ее успех. Такие признанные мастера пейзажа, как Поленов и Левитан, называли себя последователями и преемниками стиля Саврасова. В 70-е годы Саврасов был далеко не единственным русским пейзажистом, но он, безусловно, был одним из самых значительных и талантливых среди всех. Манера письма. От академизма — к наблюдениям и настроениюНесмотря на то что Саврасов получил классическое художественное образование и первые работы его выполнены в лучших традициях академической школы, к романтизму в его творчестве всегда примешивалось живое любопытство наблюдателя. От этого даже первые полотна Саврасова привлекают душевностью и искренностью чувств. По словам современников, высоко ценивших талант Саврасова, до него никому не удавалось показать красоту русского пейзажа столь поэтично и глубоко. В воспоминаниях современниковИ. И. Левитан: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества». «Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу». И. Н. Крамской: «Пейзаж "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но все это — деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
|
А. К. Саврасов Грачи прилетели, 1871 | А. К. Саврасов К концу лета на Волге, 1873 | А. К. Саврасов Весна, 1883 | А. К. Саврасов Вид на Московский Кремль. Весна, 1873 | А. К. Саврасов Волга. Пейзаж, Первая половина 1870-х |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |