![]() |
на правах рекламы• саундлайн тут брал https://stopshum.pro/brands/soundline/ • Камеры видеонаблюдения от российского производителя • Изготовление и монтаж пластиковых окон на https://www.rosstroy76.ru/. • Читать на https://megabook.ru/ • Зеркала Козырева Андромеда конструкция фокусирующая поля для восстановления здоровья. • Audi TT |
Виктор Васнецов — истинный богатырь русской живописи
Одновременно с обучением Васнецов много пишет на продажу, активно иллюстрирует книги — после смерти отца материально поддерживает младшего брата. Активно выставляться художник начал в 1869 году. В 1874 году на Всемирной выставке в Лондоне Васнецов получил бронзовую медаль за рисунки «Мальчик с бутылкой вина» и «Книжный лавочник». Виктор Васнецов был членом Абрамцевского кружка художников. Одно из самых значительных полотен, «После побоища Игоря Святославича с половцами», было завершено в 1880 году, картина вызвала споры вплоть до неприятия у коллег по Товариществу. В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств, а в 1896 году закончил работу над росписью Владимирского собора. Его фрески вызвали бурное обсуждение, стали предметом исследований. После этого Васнецова активно приглашают расписывать церкви. В 1898 году появляется одно из самых известных полотен «Богатыри». 23 июля в 1926 году в Москве Васнецов ушел из жизни. Роль в ТовариществеПервое участие в передвижной выставке состоялось в 1874 году с картиной «Чаепитие в трактире» (1874). Критика благосклонно отнеслась к дебюту. Полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» было представлено на Восьмой выставке передвижников, вокруг картины развернулась острая полемика с диаметрально противоположными мнениями, от восторга до резкого неприятия. Вообще картины Васнецова часто встречали критику из-за их сказочности и былинных мотивов. Манера письмаВаснецов был мастером бытового жанра, знатоком народных типов и тонким психологом. Его историко-былинная живопись, вероятно, базировалась на любви к народной лубочной традиции. Лубочные сюжеты из-под кисти Васнецова представали высокохудожественными полотнами. Именно совмещение лубочных сюжетов с высоким искусством и вызывало жаркие споры коллег и критиков. В воспоминаниях современниковОтец Сергий Булгаков, искренний почитатель таланта Васнецова, сказал: «Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле». Сергей Маковский отмечал следующее. «Новый дух прорывается везде в образах Васнецова. Он перетолковал художественные традиции по-своему со всей непокорностью самостоятельного таланта; совершил волшебство — узкие рамки школьной иконописи, мертвенной иконописи, как мертвенно все, что неподвижно веками, расширились... Васнецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь. Наш народ — сказочник по натуре; он проникнут суеверием преданий и легенд, стремлением к чудесному. Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой... Сделанная им попытка, попытка связать народно-фантастический элемент с церковным каноном, во всяком случае — интересное художественное явление. Васнецов действительно "расширил" рамки школьной иконописи, показал возможность "новых путей" для декоративного храмового искусства. Но он не справился с задачей».
|
![]() В. М. Васнецов Бродячие музыканты, 1874 | ![]() В. М. Васнецов Богатыри, 1898 | ![]() В. М. Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами, 1880 | ![]() В. М. Васнецов Богатырский галоп, 1914 | ![]() В. М. Васнецов С квартиры на квартиру, 1876 |