на правах рекламы• саундлайн тут брал https://stopshum.pro/brands/soundline/ • Камеры видеонаблюдения от российского производителя • Постачальник терасна дошка мербау • Изготовление и монтаж пластиковых окон на https://www.rosstroy76.ru/. • Читать на https://megabook.ru/ |
Виктор Васнецов — истинный богатырь русской живописиВиктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии, в семье православного священника. Обучение начал в 1858 году в духовном училище, с 1862 году поступает в Вятскую духовную семинарию. Уроки рисования брал у Н. Г. Чернышева. На предпоследнем курсе семинарии, в 1867 году, с позволения отца поступает сначала в рисовальную школу, где учится у И. Н. Крамского, а в 1868 году успешно поступает в Академию художеств. Спустя год Васнецов получил две малые серебряные медали, еще через год — большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». Одновременно с обучением Васнецов много пишет на продажу, активно иллюстрирует книги — после смерти отца материально поддерживает младшего брата. Активно выставляться художник начал в 1869 году. В 1874 году на Всемирной выставке в Лондоне Васнецов получил бронзовую медаль за рисунки «Мальчик с бутылкой вина» и «Книжный лавочник». Виктор Васнецов был членом Абрамцевского кружка художников. Одно из самых значительных полотен, «После побоища Игоря Святославича с половцами», было завершено в 1880 году, картина вызвала споры вплоть до неприятия у коллег по Товариществу. В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств, а в 1896 году закончил работу над росписью Владимирского собора. Его фрески вызвали бурное обсуждение, стали предметом исследований. После этого Васнецова активно приглашают расписывать церкви. В 1898 году появляется одно из самых известных полотен «Богатыри». 23 июля в 1926 году в Москве Васнецов ушел из жизни. Роль в ТовариществеПервое участие в передвижной выставке состоялось в 1874 году с картиной «Чаепитие в трактире» (1874). Критика благосклонно отнеслась к дебюту. Полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» было представлено на Восьмой выставке передвижников, вокруг картины развернулась острая полемика с диаметрально противоположными мнениями, от восторга до резкого неприятия. Вообще картины Васнецова часто встречали критику из-за их сказочности и былинных мотивов. Манера письмаВаснецов был мастером бытового жанра, знатоком народных типов и тонким психологом. Его историко-былинная живопись, вероятно, базировалась на любви к народной лубочной традиции. Лубочные сюжеты из-под кисти Васнецова представали высокохудожественными полотнами. Именно совмещение лубочных сюжетов с высоким искусством и вызывало жаркие споры коллег и критиков. В воспоминаниях современниковОтец Сергий Булгаков, искренний почитатель таланта Васнецова, сказал: «Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле». Сергей Маковский отмечал следующее. «Новый дух прорывается везде в образах Васнецова. Он перетолковал художественные традиции по-своему со всей непокорностью самостоятельного таланта; совершил волшебство — узкие рамки школьной иконописи, мертвенной иконописи, как мертвенно все, что неподвижно веками, расширились... Васнецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь. Наш народ — сказочник по натуре; он проникнут суеверием преданий и легенд, стремлением к чудесному. Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой... Сделанная им попытка, попытка связать народно-фантастический элемент с церковным каноном, во всяком случае — интересное художественное явление. Васнецов действительно "расширил" рамки школьной иконописи, показал возможность "новых путей" для декоративного храмового искусства. Но он не справился с задачей».
|
В. М. Васнецов Аленушка, 1881 | В. М. Васнецов Снегурочка, 1899 | В. М. Васнецов Гамаюн, 1897 | В. М. Васнецов Царь Иван Грозный, 1897 | В. М. Васнецов Царевна-лягушка, 1918 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |