на правах рекламы• Высокое качество недорогих люков гарантиреут компание Лючок. • На нашем сайте можно быстро продать скины ДОТА 2 за реальные деньги в режиме 24/7. • "Экосервис" специализируется на производстве очистных сооружений https://www.ecosvc.ru/. • Читать на https://mosaica.ru/ • Все про автомобили Auto-M читаем здесь: https://auto-magazine.net |
Исаак Левитан — талантливый ученик Поленова и СаврасоваИсаак Левитан родился в литовском местечке Кибартай 18 (30) августа 1860 года. Отец Исаака, выходец из раввинской семьи, был хорошо образован, но оказался неспособным обеспечить семью. Сведений о детстве Левитана мало, поскольку сам он никогда не делился воспоминаниями, а письма своих близких сложил в пачку, которую подписал словами «Сжечь, не читая». Известно лишь, что переехав в Москву, отец хотел дать сыну хорошее образование, а старший брат и племянники Исаака были художниками. Часто выезжая с братом на этюды и посещая выставки, Исаак проникся любовью к изобразительному искусству. Юность, первые учителяВ 13 лет будущий художник поступил в Московское училище ваяния и живописи, где попал в ученики к таким мэтрам, как Саврасов и Поленов. Учеба давалась Исааку легко, и, обладая потрясающей работоспособностью, он успевал в короткий срок выполнять объемные и сложные работы. С февраля 1877 года, когда от тифа умер отец, для Исаака, его сестер и брата настали трудные времена. Преподаватели училища, как могли, поддерживали талантливого юношу. Саврасов взял Левитана в свой пейзажный класс, а в марте за одну из картин, написанных для выставки, он получил 220 рублей на продолжение учебы и малую серебряную медаль. В 1879 году из-за начавшихся преследований евреев Левитана выслали из Москвы. Окончить училище ему удалось лишь в 1885 году, не получив даже звания художника (Левитану выдали диплом преподавателя чистописания). Дружба с Чеховым, болезнь, наследиеОдин из самых важных и значимых моментов в жизни Левитана — встреча с Чеховым. Познакомившись в 1885 году, ровесники сразу подружились и поддерживали теплые доверительные отношения до самой смерти художника. Примерно в этот же период материальное положение Левитана улучшилось, однако последствия голодного детства, напряженной работы в юности и дважды перенесенного тифа оказались необратимыми: у художника развилась серьезная болезнь сердца. Обладая удивительной работоспособностью и переполняемый творческими замыслами, легко ранимый и порывистый Левитан плодотворно работал, невзирая на болезнь. Последние 10 лет его жизни оказались особенно насыщенными. Прожив всего 40 лет, художник оставил огромное творческое наследие: пастели, акварели, иллюстрации, графика и, конечно, проникновенные эмоциональные живописные полотна. После смерти Левитана, 22 июля (3 августа) 1900 года, в его мастерской осталось почти 300 неоконченных этюдов и 40 картин, в числе которых — «Озеро. Русь». Роль в ТовариществеС 1891 года Левитан стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, его картины получили признание публики, многие были куплены Третьяковым прямо с экспозиций. В последние годы жизни к Левитану пришло и академическое признание — в 1898 году он получил звание академика пейзажной живописи. В это время он преподавал в училище, где получил свое образование. Мечта Левитана «Дом пейзажей» — мастерская для всех желающих пейзажистов — так и осталась нереализованной. Манера письма. Созерцательная задумчивость полотен ЛевитанаДаже ранние полотна Левитана, написанные под влиянием Саврасова и Поленова, отличаются особой манерой исполнения. Им свойственна не просто восхищенная созерцательность, а некая задумчивость, заставляющая зрителя испытывать волнение и задумываться о взаимоотношениях с окружающим миром. Даже пейзажи, на которых нет людей, наполнены вполне ощутимыми человеческими эмоциями, словно художник, рисуя природу, в мазках выразил на холсте свои сокровенные мысли о мироздании. Словно неся отпечаток болезни Левитана, многие его картины пронизаны грустью. Переживший трудное детство и за короткое время накопивший богатый жизненный опыт, Левитан был склонен к лирическому философствованию. Быть может, поэтому художник так любил рисовать осень, наделяя ее новыми чертами на каждом своем полотне. В воспоминаниях современниковМихаил Нестеров: «Левитану давалось все легко, тем не менее работал он упорно, с большой выдержкой». Один из учеников: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Константин Паустовский: «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников». Константин Паустовский: «…Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно».
|
И. И. Левитан Вечерний звон, 1892 | И. И. Левитан После дождя. Плес, 1889 | И. И. Левитан Свежий ветер. Волга, 1895 | И. И. Левитан Над вечным покоем, 1897 | И. И. Левитан Тишина, 1897 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |