Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

04.02.21. Детенышу шимпанзе нашли приемную маму bigpicture.ru.

• Откройте для себя производство промышленного клея на https://umacoll.com/.

• Чистая вода с доставкой на дом vorgolmsk.ru/voda-optom-moskvа в Москве.

полиамид окрашенный

Николай Неврев — исторический и жанровый живописец

Николай Неврев

Николай Неврев родился 3(16) мая 1830 в московской купеческой семье. Учился в 1850—1855 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался в течение пяти лет в мастерской исторического и жанрового живописна М.И.Скотти. Неожиданно покинул училище, став свободным художником.

В ранний период творчества писал в основном портреты, продолжая традиции эпохи романтизма («Портрет М. И. Третьяковой», 1860-е гг.; «Автопортрет», «Портрет М. С. Щепкина»; оба – 1863). В жанровых картинах проявил себя как яркий представитель критического реализма. Полотна «Торг. Из недавнего прошлого» (1866; сцена продажи крепостной крестьянки), «Воспитанница» (1867; на сюжет одноимённой пьесы А. Н. Островского) и др. работы, живописующие быт и нравы помещиков и купечества, отличает ясность драматических коллизий, острота социальных характеристик, подробная повествовательность. Они напоминают театральные мизансцены.

Живя постоянно в Москве,художник писал вначале портреты, а потом сцены русского народного быта и, наконец, с середины 1870-х годов стал брать для своих картин сюжеты преимущественно из отечественной истории. Главные его произведения по части жанра: «Панихида на сельском кладбище» (1865), «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» (1866; Государственная Третьяковская галерея), «Из недавнего прошлого» (1866; Государственная Третьяковская галерея), «Наследство после чиновника», «Странник в купеческой семье», «Воевода» (из поэмы Мицкевича;), «Две подруги», «Раздел по наследству» (1889; в Третьяковской галерее, в Москве) и «Сватовство» (1889; там же). Художник Неврев тонкий мастер картинной драмы и сатиры, проявил себя как представитель реалистического искусства «передвижников», кистью выразивший свое отношение к дикости нравов, самодурству и жестокости современного ему общества. В 1870-х годах художник обратился к сюжетам русского прошлого, создав несколько внешне сдержанных, но острых, драматичных полотен («Роман Галицкий изгоняет папских послов», 1870-е; «Патриарх Никон перед судом», «Княжна П.Г.Юсупова перед пострижением», обе 1886).

Неврев Николай Васильевич в 1881 году он стал членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок.

Последние годы жизни испытывал сильную нужду. На семьдесят четвертом году жизни, от отчаяния, застрелился в своём имении Лысковщина в Могилёвской губернии.

 
 
Автопортрет
Н. В. Неврев Автопортрет
Василиса Мелентьевна и Иван Грозный
Н. В. Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный, 1880-е
Портрет дочери
Н. В. Неврев Портрет дочери, 1903
Портрет Н. Помяловского
Н. В. Неврев Портрет Н. Помяловского
Просительница
Н. В. Неврев Просительница, 1880-е
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»