Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Аптечки наборы для оказания первой помощи купить.

изготовление стеклопакетов на заказ

В стенах Академии

В 1757 году была основана Императорская Академия художеств — высшее учебное заведение в области изобразительных искусств. История Академии тесно переплетается с историей российкой живописной школы в частности и культуры в целом. Она стала самым авторитетным учебным заведением художественной направленности в стране и одним из лучших в Европе.

Среди дворянства дореволюционной России было распространено мнение, что в Академии художеств учатся одни только барские холопы. Оно было недалеко от истины, однако совсем не полно. Действительно, среди воспитанников Академии редко когда можно было увидеть дворянского отпрыска, но было немало детей купцов и мещан. Также к занятиям допускались крепостные крестьяне, но только при условии, что барин дал вольную. Некоторые получали вольную в подарок за труды, иным приходилось откупаться при помощи друзей и любителей живописи. Так в свое время был выкуплен Тарас Шевченко.

Для многих Академия стала единственным местом в стране, где происхождение и социальный статус обучающихся не значили ничего — занятия были открыты даже для внебрачных детей.

Занятия одновременно посещали несколько сотен человек плюс ученики, которые занимались только в вечернее время. По вечерам в классах можно было встретить юношей и поседевших генералов, дам и мужчин, русских и немцев, вятичей и грузин — словом, уроки рисования посещала разношерстная публика.

Медали для воспитанников Академии

При переходе из класса в класс за выполнение заданий можно было получить одну из четырех серебряных медалей — двух больших и двух малых. Обладатели серебряных медалей участвовали в конкурсах, где могли получить золотую медаль — большую или малую.

Задание на конкурсе за малую золотую медаль — написать картину на заданную тему. Это было состязание в технике живописи. Победители, помимо возможности состязаться за получение большой золотой медали, получали чин по Табели о рангах и сопряженный с чином личного дворянства.

Задание на конкурсе за большую золотую медаль позволяло проявить способность к самостоятельному творчеству и оценить масштаб дарования, талант художника. Каждые три года 12 обладателей больших золотых медалей отправлялись в Италию, где жили на протяжении шести лет, получая по 300 золотых ежегодно. Там они совершенствовали мастерство и писали большие полотна, которые часто становились делом всей жизни. Эти художники были оплотом и надеждой отечественной художественной школы.

Перспективы других выпускников Академии были далеко не так радужны.

 
 
Портрет Г.И. Успенского
Н. A. Ярошенко Портрет Г.И. Успенского
Прачки в Виши
А. С. Степанов Прачки в Виши
Девочка с куклой
А. П. Рябушкин Девочка с куклой, 1897
Благословение детей (на евангельский сюжет)
И. Е. Репин Благословение детей (на евангельский сюжет), 1890-е
Бытовая сцена ХVII века
Н. В. Неврев Бытовая сцена ХVII века, 1890-е
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»