Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Купить чеки в Волгограде

образец заявления на возврат страховки . Срок обработки заявления на отказ от договора страхования, включая выплату — 7-10 рабочих дней (в зависимости от условий вашего договора страхования) с даты поступления его оригинала в страховую компанию. Для получения подробной информации по процессу расторжения договора страхования Вам необходимо обратиться по телефону горячей линии 8-800-333-84-48, время работы 8.00—20.00 (Мск). Наши операторы ответят на все вопросы.

«Бунт четырнадцати»: хронология событий

События, предшествующие «Бунту четырнадцати», привели к неожиданным для Совета последствиям. Академисты, получившие официальную повестку на конкурс, который должен был начаться 9 ноября 1863 года, почувствовали себя оскорбленными. Они решили бороться и защищать свои права во что бы то ни стало. Конкурс за большую золотую медаль мог предопределить их будущее, но молодые художники жаждали справедливости и готовы были на жертвы.

В результате обсуждения, которое продлилось почти целую ночь, они решили отказаться от участия в конкурсе. На случай, если Совет не пойдет навстречу конкурсантам, каждый подготовил индивидуальное прошение приблизительно одного и того же содержания. Крамской пересказал суть прошений в «Статьях, письмах»: «по домашним, или там иным причинам, я, такой-то, не могу продолжать курс в Академии и прошу Совет выдать мне диплом, соответствующий тем медалям, которыми я награжден (подпись)».

Прошения составили тринадцать участников конкурса, все, кроме Петра Заболотского, сына художника-портретиста. Он отказался от этой затеи. Однако к художникам присоединился скульптор Василий Крейтан — итого четырнадцать человек. В 10 часов утра 9 ноября 1863 года в конференц-зале Академии художеств князь Гагарин, вице-президент учебного заведения, торжественно объявил соискателям тему конкурса — «Пир в Вагалле». Конкурсанты были неприятно удивлены, хотя на самом деле это была компромиссная тема, предложенная Гагариным, и Совет рассчитывал на то, что она будет принята без возражений.

Мнение профессоров Академии, утвердивших предложенную тему, было диаметрально противоположным мнению конкурсантов, посчитавших сюжет «архинесовременным». После публикации драматической трилогии «Герой севера» в Европе сформировался сильный интерес к германо-скандинавскому стилю и мифологии, который достиг пика в 1860-х годах. Эта тема, приуроченная к 100-летию Академии, идеально вписывалась в культурные тенденции Европы.

Совет не учел, что современная молодежь мыслила новыми образами. «Пир в Вагалле» показался академистам галиматьей, и они отказались работать по этой теме. Более того, профессорам пришлось выслушать отделившегося от группы друзей Крамского: «Мы два раза подавали прошение, но Совет не нашел возможным исполнить нашу просьбу; то мы, не считая себя вправе больше настаивать и не смея думать об изменении академических постановлений, просим покорнейше освободить нас от участия в конкурсе и выдать нам дипломы на звание художников». Четырнадцать прошений легло на стол Совета, лишь только Петр Заболотский выразил желание участвовать в конкурсе. Однако разгневанный профессор язвительно заметил в ответ, что конкурс не может состояться, так как конкурировать не с кем.

Воспитанники Академии собирались порвать с альма-матер, но не собирались оставлять живопись: их малые золотые медали давали возможность получить звание классного художника. Они теряли академические привилегии, а Академия теряла лучших воспитанников.

Этот день стал переломным в жизни художников. Они не просто сорвали юбилейный конкурс Академии, они открыли новую веху в развитии отечественного искусства.

Как напишет Крамской: «И так как мы крепко держались за руки до сих пор, то, чтобы нам не пропасть, решились держаться и дальше…». Следующим шагом «четырнадцати» стало основание Санкт-Петербургской артели художников — первой самостоятельной творческой организации в России.

 
 
Девушка-крестьянка
Н. A. Ярошенко Девушка-крестьянка
Боярыня Морозова
В. И. Суриков Боярыня Морозова, 1887
Изба
В. И. Суриков Изба, 1873
Портрет Яницкой
И. Е. Репин Портрет Яницкой, 1865
Никита Пустосвят. Спор о вере
В. Г. Перов Никита Пустосвят. Спор о вере, 1881
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»