Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

«Завтрак на Плутоне»: нетрадиционная сказка

В 2006 году в широкий прокат вышли сразу три фильма на одну и ту же весьма щекотливую тему: британское «Мыло» (Soap), американская «Трансамерика» (Transamerica) и ирландский «Завтрак на Плутоне» (BreakfastonPluto), главными героями которых стали трансвеститы — мужчины, желающие стать женщинами. Что интересно, все три картины были комедиями, и это резонно, поскольку данный жанр позволил авторам высказаться по пикантному вопросу без всякой пошлости и излишнего морализаторства. И в этом плане самой удачной можно назвать «Завтрак на Плутоне», картину Нила Джордана (NeilJordan), снятую по мотивам одноименного романа Патрика Маккейба (PatMcCabe). Она получилась настолько трогательной и позитивной, что волей-неволей думаешь: появиться на свет в чужом обличии — это не такая уж и большая трагедия. Всего лишь досадное недоразумение.

Мать бросила его еще в детстве, грудного Патрика нашли у дверей дома священника. Он был воспитан в чужой семье и совсем не был подарком для своих приемных родителей — мальчишка постоянно надевал на себя женские платья, пользовался маминой косметикой, а школьные сочинения Патрика были наполнены самыми изощренными скабрезностями, за что учителя нередко выгоняли его из класса. Узнав, что настоящая мать живет в Лондоне, Патрик, или, как он любит называть себя, Киттен, отправился (или отправилась) на ее поиски. С этого момента и начинаются его (ее) невероятные приключения, за время которых он (она) знакомится с философствующим байкером, отчаянным рок-музыкантом, романтичным фокусником и другими удивительными людьми, каждый из которых оставляет след в сердце парня с женской душой.

Как легко и непринужденно поется старая английская песня, слова из которой легли в название картины, так же легко смотрится эта лента, наполненная поэзией и весенним настроением. Притом что в жизни Патрика происходит множество неприятных и даже плохих вещей, он все равно смотрит на окружающий мир с улыбкой и не делает из неприятностей трагедии. Не он виноват, что родился не тем, кем надо, да и никто в этом не виноват, а значит, нужно жить, как подсказывает сердце, чтобы твоя внешность соответствовала тому, что живет у тебя внутри.

Вне морали, вне здравого смысла, без всяких сомнений и комплексов — только такое мировоззрение может спасти от жестокостей окружающего мира. Даже когда Патрика задерживают полицейские по подозрению в подготовке и совершении теракта, угрожая и нанося ему жестокие побои, он начинает играть, как играл до этого на сцене, и перед его непринужденностью, его нескончаемым жизнелюбием опускают руки самые озлобленные люди на свете.

Свобода от каких-либо рамок присуща и режиссеру картины — каждый новый фильм Нила Джордана не похож на предыдущий. Вот и здесь создатель «Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire) и «Мальчика-мясника» (The Butcher Boy) открывает для себя новые методы и стилистические приемы. В этом волшебном мире, где реальную действительность не отличить от фантазий главного героя, могут разговаривать птицы и оживать сказочные персонажи. Здесь нет вообще никаких ограничений, но это не значит, что в «Завтраке на Плутоне» царит полнейший хаос.

Крепкая режиссерская рука приводит в порядок типично женский, слегка рассеянный и непоследовательный взгляд Патрика на окружающий мир. Картина разделена на десятки маленьких глав, некоторые из которых не превышают по длительности двух-трех минут, но от этого фильм не разваливается на отдельные части-эпизоды, а наоборот, приобретает характер яркой и наполненной множеством удивительных моментов сказки — яркого калейдоскопа, открывающего зрителю все новые и новые оттенки волшебной игры Киллиана Мерфи (Cillian Murphy), который ярко, живо и крайне убедительно создал на экране образ человека, не стыдящегося своей нетрадиционной ориентации. Здесь можно все. Здесь можно летать к звездам, путешествовать по Марсу, а потом позавтракать на Плутоне. Это просто сказка.

 
 
После охоты
А. С. Степанов После охоты
В степи
Л. В. Туржанский В степи
Портрет Ф.Ф. Резанова
В. Г. Перов Портрет Ф.Ф. Резанова, 1868
Мужской портрет
Н. В. Неврев Мужской портрет, 1861
Николай Касаткин — Шахтер-тягольщик, 1894
Н. А. Касаткин Шахтер-тягольщик, 1894
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»