Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Охранное телевидение, или сам себе режиссер «Криминального чтива»

С охранным телевидением мы встречаемся ежедневно — в метро, супермаркете, у стен «особо секретного» особняка. И как часто мы испытываем «страх и трепет» под взором недрёманного ока телекамеры. Кажется, оно всё видит — и наши грехи, и добродетели. Однако так ли это? Ода Набутада говорил: «Творения человеческие суть несовершенны. Лишь путь воина вечен. И потому поступай, как вздумается, предоставив последствия естеству» (Кодекс Бусидо XII, 5). Итак, задумаемся, какова же реальная роль «человеческого фактора» в эффективности охранного телевидения.

Во-первых, охранное телевидение бывает разное. Простейший вариант — «видеоглазок». Установка системы видеонаблюдения наиболее простая: камера стоит над дверью квартиры. Пришел гость, позвонил в звоночек — и мы включаем камеру. Смотрим. «— Хто там? — Это я, почтальон Печкин, принёс посылку из Простоквашино». Если почтальон реальный — мы двери нараспашку: «давай сюда посылочку». Система особенно удобна, если дети сидят дома одни. Конечно, есть более дешевый вариант: просверлить в двери дырку со стеклом. Но, во-первых, обзор из «стёклышка» ограничен (не исключено, что чужие дяди с «Калашами» спрятались по бокам от «почтальона»), а во-вторых, стеклышко сразу заметно, и реальный злоумышленник заранее распланирует план действий. Видеокамеру же можно замаскировать, и через неё мы увидим все тёмные углы лестничной площадки. Но, конечно для постоянного контроля над входной дверью, этот способ не годится. Ведь может быть, что неслышные ниндзя уже ползком подбираются с огнемётом к вашей квартире, или уже заглядывают в ваши окна с пожарной лестницы. Ужас! Ужас! Ужас!

Но оставим этот паранойяльный бред. В большинстве случаев постоянное наблюдение необходимо в магазинах, охраняемых складах, по периметру запретных зон. И в этом случае система значительно усложняется. Дело даже не в том, чтобы приобрести побольше камер и понатыкать их на каждом углу «зоны». Здесь возникает «во-вторых».

Во-вторых, роль наблюдателя. Это лишь на первый взгляд, всё просто и легко — сиди и смотри «ролик» в телевизоре. На самом деле, редкая «птица долетит до середины Днепра». Мало кто может сохранять внимание больше двух часов подряд. Помните забастовки авиадиспетчеров? А их ошибки? В нашем случае ситуация та же, да и последствия могут быть похожими (вдруг, дядя Петя выкрадет с вашего склада 1,5 кг синильной кислоты для потравы клопов в родном диване). Как правило, перед наблюдателем стоят несколько мониторов, на каждый из которых может при помощи специального устройства «плексора» выводиться несколько картинок от разных камер. В большинстве случаев человек может среагировать лишь на движения, появившиеся на дотоле неподвижной картинке, поэтому такая система может сработать, если «мониторируются» пустынные объекты: подъездные пути, стоянки автомашин, безлюдные комнаты. Худо-бедно охранник может среагировать на необычные события: драку возле кассы, и злоумышленника, убегающего с выручкой.

На тот случай, если сотрудники «бросили сапог на пульт управления», надо предусмотреть видеозапись. Наиболее доступный вариант — аналоговая запись, которая ведётся либо на обычную видеокассету, меняемую 1 раз в сутки, либо на сравнительно короткое кольцо из видеоплёнки. В первом случае, на кассету записываются отдельные кадры с малой частотой (причём чем больше регистрирующих видеокамер, тем реже будут записываться сигналы от каждой из них). Причина проста — иначе не хватит длины плёнки. И всё же, даже отдельного кадра может быть достаточно для создания портрета злоумышленника или для регистрации примет его автомашины. Во втором случае, на кольце плёнки запись идёт в обычном режиме, но она очень скоро стирается — как только кольцо сделает оборот. Лишь охрана заметит неладное, она остановит стирание «криминального» клипа. Цифровая запись удобнее, поскольку ёмкость «винчестеров» (не путать с аналогичными винтовками времён «Дикого Запада» США) гораздо больше, чем у кассет, да и полно всяких компьютерных «прибамбасов», применяемых для контроля сигнала.

В-третьих, вы уже догадались, что качество видеокамер меняется в зависимости от поставленной задачи. Если надо зафиксировать номер автомобиля и личность подозреваемого, необходимы камеры с очень высокой глубиной резкости и светочувствительностью. При контроле движений вокруг забора можно обойтись гораздо более простыми и дешевыми устройствами. Мудрость установки системы видеонаблюдения, в частности, и определяется подбором аппаратуры. Это дело рук профессионалов!!! И потом, некоторые помещения надо контролировать в темноте, применяя для освещения невидимые инфракрасные лучи и камеры ночного видения.

В четвертых, лучше всего объединять охранное телевидение с другими видами сигнализации. При поступлении тревожного сигнала (например, «три зелёных свистка!») от охранной сигнализации, оператор включает систему видеонаблюдения. В пятых, дежурному необходимо дать алгоритмы действия, разработанные для наиболее типичных чрезвычайных происшествий: («Закрыть гермодвери! Тревожная группа — на выезд! Дежурному фельдшеру с комплектом смирительных рубах — к парадному подъезду!) И уж тогда всё будет тип-топ (т. е. в шляпе).

Как видите, видеонаблюдать — «не в помигушки икгать» (Полковник Най-Турс, «Белая Гвардия» М.А. Булгакова). Удачи вам в этом нелёгком и полезном деле.

 
 
Миропомазание Николая II в Успенском соборе (эскиз)
В. А. Серов Миропомазание Николая II в Успенском соборе (эскиз), 1896
Волга. Пейзаж
А. К. Саврасов Волга. Пейзаж, Первая половина 1870-х
Могила на Волге. Окрестности Ярославля
А. К. Саврасов Могила на Волге. Окрестности Ярославля, 1874
Возвращение с ярмарки
А. П. Рябушкин Возвращение с ярмарки, 1900
Земство обедает
Г. Г. Мясоедов Земство обедает
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»