Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Династия Хань

Много-много веков назад, во время правления династии Хань, это равновесие было нарушено: мужчины становились более и более привилегированными — политически, социально и сексуально—и женское равенство исчезло. В то время дао любви было известно под такими названиями: дао инь, любовная связь инь и ян, техника инь и ян, техника внутренней палаты.

Примечательно, что именно тогда слово техника впервые вошло в обиход. Дао любви было унижено от оригинального философского понятия до стиля занятий любовью. Даже термин «дао инь» использовался в ином смысле.

Имеется несколько книг, написанных в этот период различными авторами, но все они названы одинаково: «Дао инь». На первый взгляд может показаться, что они говорят о дао с позиции женщины, но на самом деле они предназначались исключительно для мужчин и говорили о том, как использовать женщин, или инь.

Доминировала точка зрения мужчины: женщины были раболепны или просто упоминались в этих книгах как инструменты для получения мужчиной удовольствия. Как и все остальное, занятия любовью считались существующими исключительно для пользы мужчин, чтобы льстить мужскому тщеславию, а роль женщины должна была усугублять превосходящее положение мужчины.

На деле, однако, дела обстояли лучше, чем казалось: древние принципы этого дао любви не переняла социальное искажение. Авторы книг и учителя продолжали отмечать необходимость женского удовлетворения. Без добровольного сотрудничества женщины мужчина не смог бы подлинно наслаждаться занятиями любовью. Кронхаузены в своем исследовании по восточной эротике сделали интересное замечание по этому поводу: они отмечали разницу между китайским и японским подходом к роли женщины в занятиях любовью.

Другое интересное различие, замеченное нами у китайцев по сравнению с эротическими рисунками японцев, которое пролило много света на различные подходы к сексу, лежащие в основе этих рисованных представлений, касается того факта, что в китайском эротическом искусстве мы часто обнаруживаем, что мужчина упрашивает женщину вступить с ним в половую связь; в противоположность этому, в японском эротическом искусстве сдержанность или сопротивление женщины преодолеваются мужской агрессивностью, доходящей иногда до сношения с применением силы; изнасилование в китайской эротике является очень редким.

Несомненно, для китайских даосов было ясно, что мужчина не мог получить пользу от занятий любовью, пока он и его партнерша не в гармонии. Ни одна из рукописей по дао любви, написанных во время династии Хань, не дошла до нас, но учитель любви IV века Пао Цу Цзу (великий алхимик Го Хун) писал: «Сюань Ню и Су Ню (две советницы императора Чжан Ли) в древние времена сравнивали общение мужчины и женщины с огнем и водой. Вода и огонь оба убивают, но и могут давать жизнь, — все зависит от того, действительно ли мы знаем дао, тем лучше для его здоровья, но для того, кто не знает дао, хватит одной женщины, чтобы приблизить его к могиле».

 
 
Слепцы (Слепые калеки под Киевом)
Н. A. Ярошенко Слепцы (Слепые калеки под Киевом)
Портрет А.Я. Симонович
В. А. Серов Портрет А.Я. Симонович, 1889
Выбор великокняжеской невесты
И. Е. Репин Выбор великокняжеской невесты, 1884-1887
Портрет художника И. П. Похитонова
И. Е. Репин Портрет художника И. П. Похитонова, 1882
Портрет Герасима Харитоненко
Н. В. Неврев Портрет Герасима Харитоненко, 1892
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»