|
Династия ХаньМного-много веков назад, во время правления династии Хань, это равновесие было нарушено: мужчины становились более и более привилегированными — политически, социально и сексуально—и женское равенство исчезло. В то время дао любви было известно под такими названиями: дао инь, любовная связь инь и ян, техника инь и ян, техника внутренней палаты. Примечательно, что именно тогда слово техника впервые вошло в обиход. Дао любви было унижено от оригинального философского понятия до стиля занятий любовью. Даже термин «дао инь» использовался в ином смысле. Имеется несколько книг, написанных в этот период различными авторами, но все они названы одинаково: «Дао инь». На первый взгляд может показаться, что они говорят о дао с позиции женщины, но на самом деле они предназначались исключительно для мужчин и говорили о том, как использовать женщин, или инь. Доминировала точка зрения мужчины: женщины были раболепны или просто упоминались в этих книгах как инструменты для получения мужчиной удовольствия. Как и все остальное, занятия любовью считались существующими исключительно для пользы мужчин, чтобы льстить мужскому тщеславию, а роль женщины должна была усугублять превосходящее положение мужчины. На деле, однако, дела обстояли лучше, чем казалось: древние принципы этого дао любви не переняла социальное искажение. Авторы книг и учителя продолжали отмечать необходимость женского удовлетворения. Без добровольного сотрудничества женщины мужчина не смог бы подлинно наслаждаться занятиями любовью. Кронхаузены в своем исследовании по восточной эротике сделали интересное замечание по этому поводу: они отмечали разницу между китайским и японским подходом к роли женщины в занятиях любовью. Другое интересное различие, замеченное нами у китайцев по сравнению с эротическими рисунками японцев, которое пролило много света на различные подходы к сексу, лежащие в основе этих рисованных представлений, касается того факта, что в китайском эротическом искусстве мы часто обнаруживаем, что мужчина упрашивает женщину вступить с ним в половую связь; в противоположность этому, в японском эротическом искусстве сдержанность или сопротивление женщины преодолеваются мужской агрессивностью, доходящей иногда до сношения с применением силы; изнасилование в китайской эротике является очень редким. Несомненно, для китайских даосов было ясно, что мужчина не мог получить пользу от занятий любовью, пока он и его партнерша не в гармонии. Ни одна из рукописей по дао любви, написанных во время династии Хань, не дошла до нас, но учитель любви IV века Пао Цу Цзу (великий алхимик Го Хун) писал: «Сюань Ню и Су Ню (две советницы императора Чжан Ли) в древние времена сравнивали общение мужчины и женщины с огнем и водой. Вода и огонь оба убивают, но и могут давать жизнь, — все зависит от того, действительно ли мы знаем дао, тем лучше для его здоровья, но для того, кто не знает дао, хватит одной женщины, чтобы приблизить его к могиле».
|
Н. A. Ярошенко Слепцы (Слепые калеки под Киевом) | В. А. Серов Портрет А.Я. Симонович, 1889 | И. Е. Репин Выбор великокняжеской невесты, 1884-1887 | И. Е. Репин Портрет художника И. П. Похитонова, 1882 | Н. В. Неврев Портрет Герасима Харитоненко, 1892 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |