|
Volkswagen Passat: Сказ о том, как Иван на Passat гляделВ некотором царстве, в сопредельном государстве жил-был купец. Торговал автомобилями ненашенскими — возил товар из далекой Германии. Обычное дело — работенкой такой немало народу кормится. Но пошел вскоре о том купце слушок: дескать, товар-то у него отменный, чем зря не торгует, да уж больно задешево отдает, будто в деле этом своей выгоды не имеет. Слух тот быстро разошелся — кто ж добрую вещь почти задарма получить не хочет? Пришло время — услыхал о необычном купце и его товаре Царь. Призадумался маленько, а потом посохом об пол как хряснет: «А ну, подать сюды Ивана!!!» Ивану куда деваться: человек подневольный, приказали явиться — явился, стал под грозны очи, речи слушает, затылок почесывает. А Царь-хитрец издалека начинает, ласково так стелет: — Слышь, — говорит, — Вань. Ты, вроде, в некотором царстве, в сопредельном государстве бывал? — Ну?! — отвечает Ванька. — С купчишками ихними, прохиндеями, дела водил? — Ну?! — Что ты все «ну» да «ну». Отвечай Царю как положено, не то вместо зарубежья, хотя и ближнего, вмиг отправишься в другую сторону, где умельцы мои не первый год уже мотор на телегу ладят. Сколько денег проели, остолопы, а телега так телегой и осталась! Нет бы у немцев премудрости той научиться... Тьфу, о чем это я? Так вот, отвечай — знаком с купцами соседскими? — А то как же, Царь-батюшка, знаком! — Вот это другое дело, — улыбнулся Царь, помолчал маленько, да опять как рявкнет: — Коли знаком, какого же хрена тут стоишь, глаза мои царские мозолишь? Али не слыхал, что они там, ироды, творят — товар новейший немецкий задарма продают, а мы тут сидим, не чешемся. У меня боярин один на немецком автомобиле разъезжает — прикупил ему по случаю, доволен, нахваливает. Не гляди, что по-ихнему автомобиль народным зовется, у нас такой как раз благородному сойдет. Так вот — пока мы тут старью ихнему радуемся, они там покумекали и для народа своего новую машину построили и продают сильно дешево. Значит, собирай манатки, бери пачпорт и дуй к своим знакомцам — разузнай, что за товар, ну и все такое. Понял? — Ну?! — Что ну?! — Не понял, ваше величество, — молвил Иван, — на чего мне поглядеть-то надо? — Сказано же тебе, на автомобиль германский ветреный. — Какой такой автомобиль? — удивился Ваня. — Ветреными, извиняюсь, девки бывают. — Одно все у тебя на уме! Девки девками, а они ветреным именем автомобиль прозвали — «Пассат» — ветер на море такой дует. Понял? — А, тапереча вроде понял. — Ну, коли понял, собирайся — и с Богом, в путь... Что тут скажешь? Коли сам Царь хочет, надобно ехать. Собрал Иван вещички, получил в казне монет на дорогу и пропитание, прихватил с собой, припугнув царской немилостью, придворного Живописца, чтобы докладать потом не только словом, но и картинку цветную пред светлы очи представить, и отправился в путь. Долго ли, коротко ли ехали Иван с Живописцем, а добрались-таки до сопредельного царства. Купчина их встречает, речи ласковые говорит, ведет в свои хоромы, чаем-кофием с дороги угощает, об товаре немецком драгоценном рассказывает. Иван башкой крутит, в окошко выглядывает — нигде автомобиля заветного не видать. «Ох, хитрит торговый человек, — думает Ванька, — щас речами охмурит, а товар покажет завалящий. Что я Царю докладать стану? Ох, высекут!» Но купец сопредельный — мужик башковитый. Разумеет, что Ванька не сам по себе оборванец, а человек царский, посол, можно сказать. А у царя того подданных, как клопов. Глядишь, Иван чего разболтает и покупатель новый пойдет. Так что напраслину возводил наш герой на человека в мыслях своих. Расстарался купец — самый лучший автомобиль Ивану предоставил. Да не простой, а по специальному заказу исполненный. Мало того, что мотор в нем с пятью аж клапанами на один цилиндр и с турбонаддувом (Иван про такой только в книжках читал да на картинке разглядывал), так еще и отделка наилучшая, какая только бывает. А уж на всякие штучки-дрючки немчура всегда была способна. Мало того, что на всех машинах — гидроусилитель руля, АБС, противобуксовочная система — тут тебе и электростеклоподъемники спереди, сервопривод и подогрев зеркал, тут и атермальные стекла, и центральный замок, и полностью оцинкованный кузов, и запаска полноразмерная, и еще по мелочи много такого, что нам пока и не снилось. По купеческому заказу кожей салон обшили, руль специальный спортивный поставили, две боковые подушки безопасности в спинки сидений упрятали (это к двум передним в дополнение), самому сиденью регулировку по высоте добавили. Кондиционер там автоматический, чтоб ни купцу, ни Ивану холодно либо жарко не стало. Колеса шестнадцатидюймовые из легкого сплава отлили. В общем, увидал Ванька — ахнул. И ведь это еще не все! Список аж из сорока двух пунктов немцы к машине придают. Что хочешь — у купца заказываешь, а он твое пожелание дальше отправляет. Глянь — готов автомобиль, такой точно, как ты хотел. Да, хитер купчина, знает, чем торговать, у кого товар брать. Ему бы нашу телегу с мотором — пусть продает... Ну вот, кофей весь выпит, речи сказаны, на машину поглядели — пора за дело. Купец ключики Ваньке отдает, а сам так ехидно говорит: «Ежели вы, Иван, какую неполадку или неудобство заметите, все немедля на бумажку записывайте. Мне интересно ваше мнение». «Ну-ну, — думает Иван, — я тебе через несколько часиков такой документ предоставлю — обыкаешься. Я ж на царевой службе недаром жалованье получаю. Какой изъян в машине найти — мое наипервейшее дело». С мыслями такими сел Ваня в кожаное кресло, растопырил пальцы веером (у него на родине почти все, кто купит иномарку, сразу так делают) и поехал выискивать в германском товаре всякие несуразицы. Рядом приказчик учтивый сидит, дорогу показывает, на вопросы каверзные Ванькины бойко отвечает. А Иван все больше хмурится. Битый час по загранице колесит, а в книжечку ничего так и не записал. И места ему за рулем предостаточно, хотя мужик он не из мелких, и сиденья, что поначалу показались слишком жесткими, на деле очень даже удобны, и рулевую колонку подогнал по длине и высоте, и все рычаги и кнопки на месте. Давай Иван на педаль жать, авось мотор зарычит или ветер засвистит, так нет — тихо в салоне. А приказчик знай про свой товар рассказывает. «Напрасно, — молвит, — вы шума ждете, звукоизоляция у нас что надо, да и ветер не зашумит. Чай, в трубе не день машину продували: коэффициент лобового сопротивления у нее, можно сказать, рекордный — 0,27». Обозлился Иван, давай на дорогах ямы искать да кочки, чтобы по ним покататься. Нашел, покатался — все без толку! Подвеска у машины не так чтобы очень мягкая, но даже на ямках пассажиров не трясет и не стучит. Дело-то было весной, дождик накрапывал, дороги мокрые. «Ну, — думает Иван, — пан или пропал», — и давай на ходу руль крутить вправо-влево. Накрутился до пота, а толку — чуть. Не желает немецкая техника в занос срываться и скользить по дороге — знай себе катится. Тут Ваня и припомнил, что мотор-то у машины с турбонаддувом, а значит, как учили Ивана, при малых оборотах коленчатого вала работать должен ни шатко ни валко — такая уж у этого турбонаддува зловредная особенность. Ухмыльнулся Иван, скорость сбавил, включил пятую передачу и вдавил газ в пол. Ну, думает, немецкий мотор задергается! Ан нет, едва обороты перевалили за полторы тысячи, машина поехала, да так шибко! А приказчик знай свое гнет: «У него, — говорит, — максимальный крутящий момент — при малых оборотах и держится ровным почти во всем диапазоне. Инженеры германские все так придумали, чтобы от турбонаддува никакого вреда не случалось, а одна лишь польза. Можете заодно и тормоза испробовать. АБС, заметьте, самая современная, ни тебе блокировки колес, ни дрожания педали». Чего уж пробовать, ясно, что так оно и будет. Плюнул Иван, вылез из-за руля расстроенный, плюхнулся на заднее сиденье и... достал-таки головой до потолка. Порадовался было, да приказчик-злодей опять все испортил. «Вы, — говорит, — росту большого, нестандартного, потому такое и произошло». И посадил назад Живописца придворного, мужчину тоже не маленького, но Ивана все же помельче. Тот ни во что не упирается, сидит, головой крутит, ногами сучит, жизни радуется. Так и отступился Иван от немецкой машины ни с чем. Ну разве что назад в окошко ни черта не видно, так нынче чуть не у всех так. То ли мода, то ли наука эта, как ее, аэродинамика! Приходит Иван к купцу, а тот ждет, руки потирает и спрашивает: «Ну как, Ванечка, тебе мой товар, много ли дефектов начеркал ты в своей тетрадке?» Что ответить? Правду говорить надо. Нет, мол, особых дефектов, не заметил. Все, вроде, в порядке, только больно уж машина скучная, характера у нее нет, табуна под капотом не слыхать. Сказал такое Иван — царев человек купцу, а сам думает: «Это же мне «характер» нужен, чтобы повыпендриваться, кайф от машины получить. А другим, и таких много, кайф такой ненадобен. Им машину подавай разом и мощную, и удобную, и не злую, чтобы управляться с этой самой мощью запросто. Вспомнил Иван и старую модель, что разъезжает по его царству. Она ведь точно такая — удобная да надежная, но бесхарактерная, больно послушная водителю. И за это ее много народу полюбило. Строптивых укрощать — не всякому по душе. Новая — в том же духе, только задумана и сделана, пожалуй, еще лучше...» С такими мыслями и вернулся Ванька к Царю. Пришел на доклад, так, мол, и так, говорит, искал я в немецком товаре дефекты и нелепости как мог, да особо ничего и не нашел. Царь, конечно, недоволен: «За что я тебя, охламона, на службе держу? Какова немецкая техника, я и без тебя знаю, мне давно доложили. Царь я все-таки! Ты, оболтус, выяснил хотя бы, почему этот купчишка так дешевит?» «Выяснил, а то как же», — отвечает Иван. — «Докладай». — «Говорит, что дружбу завел с немцем крепкую, а тот хорошим друзьям отдает товар по дешевке — политика, мол, у него такая. Вот и выходит добрый товар по смешной цене. Только в нашем царстве такого никогда не будет, у нас ведь пошлины. Ежели их убрать — народ телеги с моторами покупать перестанет». Слушал Царь Ивана, слушал. Надоело ему, он так вкрадчиво и спрашивает: «Ты, — говорит, — Вань, чего в политику полез? Ты у меня, может, министр или первый вице-премьер? Тебя зачем посылали? Чтобы ты мне отчет предоставил в письменном виде. Щас же иди и все опиши. А я уж решу, чего с твоими каракулями делать!» Что Ивану осталось? Человек он подневольный. Пошел и написал — все как было... Техническая характеристика автомобиля « Фольксваген Пассат 1,8 турбо»:
|
В. И. Суриков Автопортрет, 1879 | В. А. Серов Миропомазание Николая II в Успенском соборе (эскиз), 1896 | В. А. Серов Портрет императора Николая II, 1900 | М. В. Нестеров Молчание, 1903 | М. В. Нестеров Девушки на берегу |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |