|
У летающих автомобилей появились шансы на вылетС приходом весны строители летающих автомобилей заметно оживились. Нет, их не стало больше. Просто среди малочисленных «монстров», работающих в данном направлении упорно и давно, наконец-то стали заметны признаки жизни. И это обнадёживает. Если отбросить невразумительных проектировщиков персонального летающего транспорта, вроде фирмы Aerospectives и ей подобных фантазёров, станет ясно, что ожидать более-менее реальных результатов имеет смысл от пары-тройки энтузиастов. Несомненно, одним из них является 60-летний Пол Моллер (Paul S. Moller): 40 лет работы над летающими машинами, 200 миллионов потраченных долларов, два расторгнутых брака, но при этом — железобетонное «не отступать и не сдаваться». Как мы уже сообщали, презентация летающего автомобиля Skycar состоится в мае 2004 года в Сан-Франциско. И, видимо, в мае же должны пройти надводные испытания, включающие полёт безо всяких привязей на высоте 15 метров. Затянувшуюся разработку Skycar её создатель, обосновавшийся теперь в Калифорнии на территории бывшей молочной фермы (Milk Farm), объясняет нехваткой рабочих рук, ведь помимо «небесной» машины фирма Moller International занимается и другой продукцией, например, летающим роботом Aerobot. Кроме того, потребовало время строительство второго прототипа транспортного средства — одну-единственную машину во время тестов боятся угробить. Кстати, рядом с фермой есть озеро, которое будет особым образом подготовлено к испытаниям Skycar. Должен получиться участок водоёма глубиной не более 3 метров с илистым дном, очищенным от камней, чтобы Skycar приводнилась в целости и сохранности. Справедливости ради необходимо отметить, что Пол Моллер даром времени не теряет. Он регулярно — раз в месяц — отчитывается перед фанатами через новостной раздел своего сайта, участвует в разнообразных конференциях, ищет новых надёжных партнёров и судится с ненадёжными старыми. В общем, весной-летом 2004 года мы вправе ожидать полётов Skycar, сам Моллер постоянно даёт понять, что дела идут. Чего до последнего времени нельзя было сказать о его конкурентах — израильской фирме Urban Aeronautics, которая после ряда громких обещаний вдруг заглохла на 11 месяцев. Напомним, что эта компания принадлежит доктору Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его сподвижникам из Тель-Авива. Более двух лет назад было объявлено, что летающие машины CityHawk и TurboHawk вот-вот поднимутся в небо. Затем произошла пауза на полгода, потом Йоли назвал новые сроки — вторая половина 2002 года. В них Urban Aeronautics тоже не уложилась, и дала о себе знать только в марте 2003-го: доктор Йоли прислал в редакцию «Мембраны» письмо, в котором сообщил о начале лётных испытаний, подтвердив свои слова фотографиями (смотрите снимки тестов в нашей фотогалерее). Летом того же 2003 года единственный рупор израильской фирмы, раздел сайта What's New, обновляться совсем перестал, что легко можно было принять за скоропостижную кончину «хоуков». Но вот наступил май, Urban Aeronautics воскресла и делится новостями, полными оптимизма. Цитируем заявление практически полностью: «Мы успешно завершили лётные испытания нашего демонстратора концепции CityHawk. В общей сложности было проведено 10 тестовых полётов, во время которых мы в реальном времени собирали данные для последующей оценки. Теперь мы закончили анализ этих данных (делая акцент на эффективности контроля системы управления лопастями винтов) и выяснили, что эффективность очень высока, что подтверждает наши первоначальные оценки и позволяет нам продвинуться с разработкой опытного образца X-Hawk. Параллельно с привлечением дополнительных инвестиций мы делаем успехи в техническом развитии своего транспортного средства. Уже закончена техническая проработка всей системы распределения мощностей, толкающих винтов, подъёмных роторов, системы управления полётом, модель прошла туннельные испытания. Вместе с тем, мы продолжаем налаживать отношения с имеющимися и потенциальными партнёрами. Уже подписано соглашение с машиностроительной компанией о поставке двигатели для наших опытных образцов. Вскоре будет выбран привилегированный поставщик механической системы распределения мощностей нашего транспортного средства. Кроме того, идут переговоры о создании совместного предприятия, которое будет разрабатывать беспилотную версию X-Hawk несколько меньшего размера, чем пилотируемый прототип. Сотрудничество с американскими партнёрами из службы STAT MedEvac продолжает приносить пользу проекту. В январе мы провели неделю, летая по вызовам с командами спасателей в Пенсильвании. Как результат этого опыта, мы внесли в проект массу небольших изменений и усовершенствований, которые сделают X-Hawk MedEvac (версию летающей машины для оказания помощи и эвакуации пострадавших, — прим. ред.) более подходящей для спасателей-профессионалов». Вот такие у Urban Aeronautics и Moller International, если вкратце, дела. А что же у других строителей летающих машин? — спросят читатели. Давайте посмотрим, проведём небольшую ревизию. Давид Метревели, заявлявший, что летающий автомобиль — это реальность уже сегодня, обрёл нового партнёра Артура Кона (Arthur Cohn) и переименовал свою компанию из DM AeroSafe в DM AeroPlatforms. 14 марта 2004 года фирма начала программу наземных и лётных испытаний своей летающей платформы «Орёл» (Eagle). Значит, проект жив. Далее. У летающего автомобиля SkyRider X2R сайт переехал на новый адрес — сюда. Других новостей нет. С летающим мотоциклом AirBike — всё осталось так же, как было, прогресса никакого. А о положении дел с преемником аппарата SoloTrek мы подробно рассказывали. Обещаем следить за развитием событий, надеясь, что небольшое весеннее обострение у строителей летающих машин перерастёт в летнюю активность, осенние достижения и так далее.
|
И. И. Шишкин За грибами | В. А. Серов Волы, 1885 | В. А. Серов Портрет Г.Л. Гиршман, 1907 | А. П. Рябушкин Портрет И.Ф. Тюменева с женой, 1895 | И. Е. Репин Портрет Д.И. Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета, 1885 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |