Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Станковая живопись

В сегодняшней статье я предлагаю вам рассмотреть раздел в живописи под названием — станковая живопись. Станковая живопись- это живопись, выполненная на станке либо мольберте. Подразделяется по видам исполнения, таких как темперная живопись и масляная живопись. Оба этих способа характеризуются, прежде всего, различием основы для пигмента. Темпера использует для основания воду, а масляная живопись основывается соответственно на масле и их производных.

Темпера — от латинского «temperare», что означает — смешивать, смягчать, укрощать, Темперные краски в различные времена имели и различные основы для смешивания пигментов. Например, в античные времена для этого использовали яичный желток, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) использовали яичный белок, к которому прибавляли мед либо фиговый сок. Но все эти основания всегда разбавлялись водой, что и объединяло античные времена со средними веками и Ренессансом. Техника работы темперой очень сложна, краски нельзя смешивать их необходимо накладывать тонкими слоями. Для достижения перехода тонов необходимо накладывать один слой на другой, выявление объема через темперу достигается путем штриховки или изменением тона пигмента. Все эти сложности требуют от живописца особого склада характера его письма. Для мастеров, работающих с темперной техникой характерна некоторая жесткость, ясность и строгость исполнения живописи. Большой плюс темперной живописи это, конечно же, равномерная просушка в отличие от масляных красок, дающих трещины при усыхании. Лак, применяемый в темпере, изготавливают из смолы и конопляного сока, с помощью него живописцы добиваются усиления блеска живописи. Темпера, так же отличается от живописи, рельефом положения краски на холсте, там где художник хочет передать зрителю более светлые тона наложен более тонкий слой, а где находятся тени там уже представлены целые рудниковые залежи краски, это различие слоев и дает интересную фактуру картины. Если же судить по времени происхождения масляной и темперной живописи, то в этом отношении, конечно же, выигрывает темпера. Первые упоминания использования этой техники приходятся на античные времена.

Живопись маслом, прародителем которой считают Яна ван Эйка — голландский живописец эпохи Возрождения, изначально была предназначена для росписи деревянных статуй. И лишь со временем свойства масляных красок были замечены живописцами и применены для работы с полотнами. По сравнению с темперой техника масляной живописи имеет большое преимущество, масляные краски имеют своей основой различные масла, такие как льняное, маковое, ореховое и другие масла. И эта особенность позволяет живописцам применять различные приемы, более сильно проявляет индивидуальные черты характера мастера. Связанно это с тем, что масло можно смешивать в любых соотношениях, накладывать их рядами и одна на другую. Масляная живопись сравнительно долгое время держит цвет и яркость своего тона, она так же позволяет художнику выбирать темп своей работы. И на конец мастер может с легкостью играть рельефом картины, писать как тонкими слоями так и жирными, густыми, насыщенными рельефами. Но есть, конечно же, и минусы в работе с живописью маслом. По прошествии некоторого времени, когда больше а когда и меньше, краски на холсте начинают давать трещины так называемые кракелюры, происходит это из за того что краски с различными масляными основами имеют различный срок высыхания и масло со временем уменьшается в объеме. Теряют цвет, например белая краска на основе свинца со временем начинает желтеть, краски так же могут мигрировать это так называемый процесс проявления поверх верхнего слоя нижних грунтовых azart-in-wulcan.com/udachi красок. Все эти особенности требуют от художника тщательного изучения материала для того что бы оттянуть все эти негативные качества масляной живописи подальше во времени. Ранние мастера боролись с этими проблемами путем улучшения грунтовки и подбором красок, в настоящее же время живописцы используют более современные методы. Для того что бы сохранить свои работы в первозданном виде, художники перед началом выставок покрывали свои картины лаком. Ранее этот процесс назывался — Вернисаж, это название со временем перешло на само открытие выставки.

 
 
Гора Ужба в Сванетии
Н. A. Ярошенко Гора Ужба в Сванетии
Портрет Г.И. Успенского
Н. A. Ярошенко Портрет Г.И. Успенского
Берег реки Ве. . ги в низовьях
А. К. Саврасов Берег реки Ве. . ги в низовьях, 1870-е
Охотники на привале
В. Г. Перов Охотники на привале, 1871
Николай Касаткин — Торфянка. Этюд, 1901
Н. А. Касаткин Торфянка. Этюд, 1901
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»