Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

«Самый неромантичный человек в мире»: замужем за монстром

Фильмы жанра «mocumentary» — достаточно большая редкость для широкого проката. Они представляют собой игровую имитацию документальных фильмов, и массовым зрителем воспринимаются неоднозначно. Что неудивительно: само по себе документальное кино не пользуется высоким спросом, а уж игровая постановка, замаскированная под «документалку» для большинства посетителей кинотеатров является чем-то из ряда вон выходящим. Тем больше радость от мокументальных новинок, которым все-таки удалось просочиться на отечественный кинорынок. Одна из последних представительниц столь специфичного жанра — британская комедия «Самый неромантичный человек в мире» (The Most Unromantic Man in the World), жуткий и одновременно смешной рассказ о жизни индивидуума, являющегося, по мнению авторов, самым отвратительным представителем мужского пола нашего времени.

Дэвид Ламби живет в Лондоне вместе со своей женой Дорин. Ему около тридцати лет, он работает поваром в ресторане, свободное время проводит в пабе со своими приятелями. А его жена — великая женщина, потому что уже много лет живет бок о бок с... чудовищем. Да, именно, «чудовищем» — другим словом Дэвида не назовешь. Он вобрал в себя все самые худшие качества, какие только могут быть у мужчины. Мистер Лэмби ленив, эгоистичен, резок, импульсивен, раздражителен, не ухаживает за собой, постоянно кричит на свою жену, помешан на порнографии и просто мерзко выглядит. Вдобавок ко всему Дэвида увольняют с работы, а он и не думает хоть как-то исправлять положение. Наконец чаша терпения Дорин переполняется, и она решает уйти из дома, надеясь на то, что муж начнет исправляться. Но он оказывается неисправим...

Фильм «Самый неромантичный человек в мире» представляет вниманию зрителей самую крайнюю степень человеческой деградации. Главный герой не имеет ни силы воли, ни желания самосовершенствоваться, ни каких-либо моральных или этических ценностей. Он жестоко измывается над своей супругой, не воспринимая ее ни как женщину, ни как человека. Достоверно не известно, похож ли в реальной жизни актер, играющий Дэвида, на своего героя, однако не проходит и пяти минут, как вы начинаете испытывать к нему дикое отвращение. Бесит не только его манера разговаривать и вести себя с женщиной, но и сам внешний вид — олицетворенная карикатура на типичного неудачника: длинные космы, недельная щетина, оплывшее тело. Добавьте к этому плохие манеры, вздорный характер, и портрет будет готов.

Ничуть не лучше ведут себя и авторы фильма. Они беспардонно вторгаются в быт этого «животного», забывая о правилах приличия и законе о неприкосновенности частной жизни. Мало того, что назойливые операторы повсюду следуют за главными героями, иногда провоцируя их на дурные поступки, так они еще и понаставили кучу скрытых камер, благодаря чему засняли несколько весьма неприглядных сцен. Увлекшись материалом, авторы вскоре отошли от канонов документального кино, погрузившись в беспросветную «бытовуху», из-за чего картина превратилась в самое настоящее реалити-шоу. Крики, ссоры, скандалы между Дэвидом и его женой, разборки в пивном баре, выходки ушлых друзей — все это является основными компонентами фильма. Понятие «тонкий английский юмор» здесь просто неприменимо, поскольку большинство шуток скорее относятся к разновидности «американский туалетный».

Ближе к финалу создатели «Самого неромантичного...» и вовсе забыли об имитации документального жанра — постановочная сущность романтической погони Дорин за лимузином, в котором уезжает Дэвид, столь очевидна, что картина из «mocumentary» превратилась в мелодраму, снятую в стилистике триеровской Догмы. Здесь забавна самоирония авторов — в момент откровенного разговора между супругами режиссер рвется к ним с криком: «Нужно срочно взять интервью!», однако его тут же останавливают друзья Дэвида и Дорин, позволяя «голубкам» хоть на минутку уединиться. Но разве может быть хэппи-энд в картине таким названием?

 
 
Ручей в лесу
И. И. Шишкин Ручей в лесу
Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых
И. Е. Репин Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых, 1888
Спасов день на Севере
И.М. Прянишников Спасов день на Севере, 1887
Парижское гулянье
В. Г. Перов Парижское гулянье, 1864
Девушка у пруда. (Портрет Н.М. Нестеровой)
М. В. Нестеров Девушка у пруда. (Портрет Н.М. Нестеровой), 1923
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок»