![]() |
|
«Самый неромантичный человек в мире»: замужем за монстромФильмы жанра «mocumentary» — достаточно большая редкость для широкого проката. Они представляют собой игровую имитацию документальных фильмов, и массовым зрителем воспринимаются неоднозначно. Что неудивительно: само по себе документальное кино не пользуется высоким спросом, а уж игровая постановка, замаскированная под «документалку» для большинства посетителей кинотеатров является чем-то из ряда вон выходящим. Тем больше радость от мокументальных новинок, которым все-таки удалось просочиться на отечественный кинорынок. Одна из последних представительниц столь специфичного жанра — британская комедия «Самый неромантичный человек в мире» (The Most Unromantic Man in the World), жуткий и одновременно смешной рассказ о жизни индивидуума, являющегося, по мнению авторов, самым отвратительным представителем мужского пола нашего времени. Дэвид Ламби живет в Лондоне вместе со своей женой Дорин. Ему около тридцати лет, он работает поваром в ресторане, свободное время проводит в пабе со своими приятелями. А его жена — великая женщина, потому что уже много лет живет бок о бок с... чудовищем. Да, именно, «чудовищем» — другим словом Дэвида не назовешь. Он вобрал в себя все самые худшие качества, какие только могут быть у мужчины. Мистер Лэмби ленив, эгоистичен, резок, импульсивен, раздражителен, не ухаживает за собой, постоянно кричит на свою жену, помешан на порнографии и просто мерзко выглядит. Вдобавок ко всему Дэвида увольняют с работы, а он и не думает хоть как-то исправлять положение. Наконец чаша терпения Дорин переполняется, и она решает уйти из дома, надеясь на то, что муж начнет исправляться. Но он оказывается неисправим... Фильм «Самый неромантичный человек в мире» представляет вниманию зрителей самую крайнюю степень человеческой деградации. Главный герой не имеет ни силы воли, ни желания самосовершенствоваться, ни каких-либо моральных или этических ценностей. Он жестоко измывается над своей супругой, не воспринимая ее ни как женщину, ни как человека. Достоверно не известно, похож ли в реальной жизни актер, играющий Дэвида, на своего героя, однако не проходит и пяти минут, как вы начинаете испытывать к нему дикое отвращение. Бесит не только его манера разговаривать и вести себя с женщиной, но и сам внешний вид — олицетворенная карикатура на типичного неудачника: длинные космы, недельная щетина, оплывшее тело. Добавьте к этому плохие манеры, вздорный характер, и портрет будет готов. Ничуть не лучше ведут себя и авторы фильма. Они беспардонно вторгаются в быт этого «животного», забывая о правилах приличия и законе о неприкосновенности частной жизни. Мало того, что назойливые операторы повсюду следуют за главными героями, иногда провоцируя их на дурные поступки, так они еще и понаставили кучу скрытых камер, благодаря чему засняли несколько весьма неприглядных сцен. Увлекшись материалом, авторы вскоре отошли от канонов документального кино, погрузившись в беспросветную «бытовуху», из-за чего картина превратилась в самое настоящее реалити-шоу. Крики, ссоры, скандалы между Дэвидом и его женой, разборки в пивном баре, выходки ушлых друзей — все это является основными компонентами фильма. Понятие «тонкий английский юмор» здесь просто неприменимо, поскольку большинство шуток скорее относятся к разновидности «американский туалетный». Ближе к финалу создатели «Самого неромантичного...» и вовсе забыли об имитации документального жанра — постановочная сущность романтической погони Дорин за лимузином, в котором уезжает Дэвид, столь очевидна, что картина из «mocumentary» превратилась в мелодраму, снятую в стилистике триеровской Догмы. Здесь забавна самоирония авторов — в момент откровенного разговора между супругами режиссер рвется к ним с криком: «Нужно срочно взять интервью!», однако его тут же останавливают друзья Дэвида и Дорин, позволяя «голубкам» хоть на минутку уединиться. Но разве может быть хэппи-энд в картине таким названием?
|
![]() И. И. Шишкин Ручей в лесу | ![]() И. Е. Репин Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых, 1888 | ![]() И.М. Прянишников Спасов день на Севере, 1887 | ![]() В. Г. Перов Парижское гулянье, 1864 | ![]() М. В. Нестеров Девушка у пруда. (Портрет Н.М. Нестеровой), 1923 |
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок» |