|
Подложка под ламинат – несколько слов о правильном выбореСреди напольных покрытий ламинат пользуется заслуженной популярностью. Обладатель множества достоинств, этот материал для финишной отделки полов имеет сегодня огромнейший ассортимент, а широкий диапазон цен способен удовлетворить потребности покупателей с совершенно разными возможностями. Муки выбора бывают настолько утомительными, что зачастую выбор подложки уже происходит в полусознательном состоянии. И между прочим очень зря! Подложка очень много значит для времени и качества «жизни» ламината. При ее выборе обязательно следует учитывать условия эксплуатации, такие как качество чернового основания, интенсивность и величина нагрузок, наличие системы теплого пола, влажность, и т.д. Самые дешевые и наиболее распространенные подложки изготавливаются из пенополиэтилена – вспененного полиэтилена, выпускаемого в различных вариациях. К основными плюсами такой подложки можно отнести доступность (по цене), высокую влагостойкость и почти абсолютную неподверженность поражениям микроорганизмами, то есть может применяться в помещения с повышенной влажностью. Так же пенополиэтилен имеет отличные теплопроводные характеристики, поэтому отлично сочетается с любыми видами теплых полов. Но полиэтилен есть полиэтилен, и основным, довольно существенным, его недостатком является его относительно недолгий срок службы. Через несколько лет пенополиэтилен дает усадку, что может привести к нарушению статичности поверхности из ламината со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как показывает опыт, максимальный срок службы пенополиэтиленовой подложки составляет порядка 5 лет. Интенсивность нагрузок является в данном случае основным влияющим на долговечность фактором. Следующим по стоимости и по качественным характеристикам идет пенополистирол. По сути дела это вспененный пенопласт. Обладает всеми теми же достоинствами, что и пенополиэтилен, но более прочный и долговечный, а так же отличный звукоизолятор. Пробка – почти идеальный материал для подложки. Это экологически чистый материал, отличный тепло- и звукоизолятор, практически на дает усадки. Но превосходные теплоизоляционные качества делают пробковую подложку практически несовместимой с системами теплых полов. И еще пробка абсолютно не «дружит» с водой, что делает совершенно нежелательным ее размещение в помещениях с повышенной влажностью. Ну и цена этого материла довольно высокая. В связи с этим на рынке предлагается много дешевых низкокачественных продуктов с различными, не всегда полезными, наполнителями. Поэтому к выбору такого вида материала нужно подходить очень осторожно. Долговечность и эстетичность покрытия из ламината напрямую зависит от качества чернового пола. Основание под ламинатом должно быть идеально ровным и абсолютно статичным. Самым идеальным основанием бесспорно считается бетонная стяжка. Специалисты рекомендуют даже демонтировать деревянные полы, какими бы они ровными и крепкими не были, и делать стяжку, потому что рано или поздно любое деревянное покрытие потеряет свое идеальное состояние. В наше время стяжку довольно легко сделать даже самостоятельно, не привлекая наемных рабочих, используя сухие строительные смеси. Например, ровнители для пола КРЕПС обеспечивают получение идеально ровной поверхности толщиной от 2 до 100 мм с минимальными трудозатратами. А некоторые смеси, такие как КРЕПС СЛ-ПОЛ или КРЕПС ГРУ специально разработаны с характеристиками, позволяющими их применение при обустройстве теплых полов. Делать стяжку рекомендуется и в том случае, если в основании лежат бетонные плиты. Как привило, они не имеет идеально ровной поверхности. Да, подложка скомпенсирует на какое-то время небольшие перепады уровня, но не навсегда. Долговечность, как было уже сказано выше, зависит от свойства материала давать усадку – пенополиэтилен «сдуется» быстрее всех. Пробка, хоть и не дает усадки, может элементарно проломитсья, если под ней будут пустоты. А деформация подложки ведет к нарушению целостности покрытия из ламината и, в итоге, к его разрушению.
|
А. С. Степанов На охоту с гончими | В. А. Серов Лошади на взморье, 1905 | А. К. Саврасов Печерский монастырь под Нижним Новгородом, 1871 | А. К. Саврасов Весна, 1883 | И.М. Прянишников Татарин, 1880 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |