|
Патрик СвейзиРодился 18.8.1954 в Хьюстоне (шт. Техас). Учился в балетной школе в Харкнессе. Окончил балетную школу «Джоффри» в Нью-Йорке, занимался там же в студии «Сан-Джосинто». Подобно Джону Траволте и некоторым другим актерам, в мир кино Патрик Свейзи пришел из балета, и именно этому виду искусства (где, надо признать, немалого достиг) он посвятил свою молодость. Во всяком случае, участие в бродвейском мюзикле «Бриллиантин» (или «Бриолин») сделало его знаменитостью. Критики единодушно отмечали незаурядное мастерство танцовщика, его пластику, грацию и силу. Деятели кино и телевидения, всегда внимательно присматривающиеся к молодым дарованиям, не могли не отметить своеобразия актера, его обаяния, очаровательного мальчишества. Не будучи красивым и даже интересным мужчиной, Патрик Свейзи тем не менее всегда обращает на себя внимание: его небольшие светлые глаза лучатся доброжелательством, с лица не сходит обаятельная улыбка, а от ладно скроенной, крепкой фигуры так и веет силой. Словом, эдакий уверенный в себе, надежный и порядочный парень. Конечно, для ролей утонченных аристократов Патрик Свейзи — фигура неподходящая, но в современном американском кино, где требуется герой иного склада «такой же, как мы с вами» — он незаменим. И это достаточно быстро поняли продюсеры и режиссеры, которые сначала попробовали Свейзи на телевидении, а затем пригласили в кино. «Ренегаты», «Север и Юг», «Библия, часть I и П» — эти телесериалы, выпущенные в свет в 1979-1980 гг., сделали имя Свейзи известным, и потому режиссеры фильмов «Аутсайдеры» (1983), «Красный рассвет» (1984), «Молодая кровь» (1986), приглашая Свейзи в свои картины, не особенно рисковали, справедливо полагая, что профессиональное мастерство танцовщика, умение держаться на сцене помогут ему быстро освоить и новую профессию. И все же успех не сразу пришел к Свейзи. Понадобилось долгих семь лет, прежде чем актер «ухватил за хвост птицу счастья». Ею стал для него фильм «Грязные танцы» (1987), где Патрик создал запоминающийся образ молодого профессионального танцора, в чьи обязанности входит развлечение богатых туристок. Однако этот современный «жиголо» предстает на экране обычным симпатичным и обаятельным парнем, который умеет и любит танцевать, но не спешит продавать тело и душу за деньги. Вернее, это могло бы произойти, если бы не его встреча с юной отдыхающей девушкой, которую он обучает искусству танца, а вместе с ней постигает и «науку любви». В этой лирической картине раскрылся талант Свейзи — актера. Ему вполне удалось передать характер главного героя, который от цинизма и скепсиса, присущего человеку его положения, переходит к пониманию истинных ценностей жизни. Это была достаточно сложная в психологическом плане роль, и Свейзи с блеском справился со своей задачей. Его герой подкупал зрителей обаянием, мальчишеским эпатажем, способностью любить... Патрик Свейзи запомнился, и после успеха «Грязных танцев» ему можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя ждать. Ежегодно на экраны выходили картины с его участием. «Ближайшие родственники» (1989), «Дом у дороги» (1989), «Привидение» (1990) — все эти работы еще больше укрепили авторитет Свейзи-актера. К сожалению, режиссеры практически перестали использовать талант Свейзи-танцовщика. Все эти роли — сугубо драматические. Правда, благодаря участию Патрика, в этих фильмах открываются новые грани его дарования. В «Доме у дороги» — типичном боевике — Свейзи демонстрирует динамику актера «фильмов действия», а в «Привидении» он неожиданно блеснул комедийным талантом. Ведь по воле сценаристов, его герою суждено было умереть в самом начале фильма, превратиться в привидение, чтобы спасти любимую девушку от всех опасностей, разоблачить коварных врагов и примерно их наказать, прежде чем его «душа» отправится в мир иной. И с этой задачей Патрик успешно справился. И все-таки жаль, что его умение танцевать «осталось за кадром». Конечно, годы берут свое, и, приближаясь к своему сорокалетию, Свейзи-танцовщик постепенно уступает место Свейзи-актеру. Пока каждая новая роль приносит Патрику все большую известность. Сегодня он уверенно входит в первую двадцатку наиболее популярных актеров Голливуда.
|
И. И. Шишкин Корабельная роща | А. С. Степанов Мужик | А. С. Степанов На водопой | А. П. Рябушкин Княжеский суд, 1902 | В. Г. Перов Парижское гулянье, 1864 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |