Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Патрик Свейзи

Родился 18.8.1954 в Хьюстоне (шт. Техас). Учился в балетной школе в Харкнессе. Окончил балетную школу «Джоффри» в Нью-Йорке, занимался там же в студии «Сан-Джосинто».

Подобно Джону Траволте и некоторым другим актерам, в мир кино Патрик Свейзи пришел из балета, и именно этому виду искусства (где, надо признать, немалого достиг) он посвятил свою молодость. Во всяком случае, участие в бродвейском мюзикле «Бриллиантин» (или «Бриолин») сделало его знаменитостью. Критики единодушно отмечали незаурядное мастерство танцовщика, его пластику, грацию и силу. Деятели кино и телевидения, всегда внимательно присматривающиеся к молодым дарованиям, не могли не отметить своеобразия актера, его обаяния, очаровательного мальчишества. Не будучи красивым и даже интересным мужчиной, Патрик Свейзи тем не менее всегда обращает на себя внимание: его небольшие светлые глаза лучатся доброжелательством, с лица не сходит обаятельная улыбка, а от ладно скроенной, крепкой фигуры так и веет силой. Словом, эдакий уверенный в себе, надежный и порядочный парень. Конечно, для ролей утонченных аристократов Патрик Свейзи — фигура неподходящая, но в современном американском кино, где требуется герой иного склада «такой же, как мы с вами» — он незаменим. И это достаточно быстро поняли продюсеры и режиссеры, которые сначала попробовали Свейзи на телевидении, а затем пригласили в кино.

«Ренегаты», «Север и Юг», «Библия, часть I и П» — эти телесериалы, выпущенные в свет в 1979-1980 гг., сделали имя Свейзи известным, и потому режиссеры фильмов «Аутсайдеры» (1983), «Красный рассвет» (1984), «Молодая кровь» (1986), приглашая Свейзи в свои картины, не особенно рисковали, справедливо полагая, что профессиональное мастерство танцовщика, умение держаться на сцене помогут ему быстро освоить и новую профессию. И все же успех не сразу пришел к Свейзи. Понадобилось долгих семь лет, прежде чем актер «ухватил за хвост птицу счастья». Ею стал для него фильм «Грязные танцы» (1987), где Патрик создал запоминающийся образ молодого профессионального танцора, в чьи обязанности входит развлечение богатых туристок. Однако этот современный «жиголо» предстает на экране обычным симпатичным и обаятельным парнем, который умеет и любит танцевать, но не спешит продавать тело и душу за деньги. Вернее, это могло бы произойти, если бы не его встреча с юной отдыхающей девушкой, которую он обучает искусству танца, а вместе с ней постигает и «науку любви». В этой лирической картине раскрылся талант Свейзи — актера. Ему вполне удалось передать характер главного героя, который от цинизма и скепсиса, присущего человеку его положения, переходит к пониманию истинных ценностей жизни. Это была достаточно сложная в психологическом плане роль, и Свейзи с блеском справился со своей задачей. Его герой подкупал зрителей обаянием, мальчишеским эпатажем, способностью любить...

Патрик Свейзи запомнился, и после успеха «Грязных танцев» ему можно было не беспокоиться о своем будущем: приглашения сниматься в новых фильмах не заставили себя ждать. Ежегодно на экраны выходили картины с его участием. «Ближайшие родственники» (1989), «Дом у дороги» (1989), «Привидение» (1990) — все эти работы еще больше укрепили авторитет Свейзи-актера. К сожалению, режиссеры практически перестали использовать талант Свейзи-танцовщика. Все эти роли — сугубо драматические. Правда, благодаря участию Патрика, в этих фильмах открываются новые грани его дарования. В «Доме у дороги» — типичном боевике — Свейзи демонстрирует динамику актера «фильмов действия», а в «Привидении» он неожиданно блеснул комедийным талантом. Ведь по воле сценаристов, его герою суждено было умереть в самом начале фильма, превратиться в привидение, чтобы спасти любимую девушку от всех опасностей, разоблачить коварных врагов и примерно их наказать, прежде чем его «душа» отправится в мир иной. И с этой задачей Патрик успешно справился.

И все-таки жаль, что его умение танцевать «осталось за кадром». Конечно, годы берут свое, и, приближаясь к своему сорокалетию, Свейзи-танцовщик постепенно уступает место Свейзи-актеру.

Пока каждая новая роль приносит Патрику все большую известность. Сегодня он уверенно входит в первую двадцатку наиболее популярных актеров Голливуда.

 
 
Корабельная роща
И. И. Шишкин Корабельная роща
Мужик
А. С. Степанов Мужик
На водопой
А. С. Степанов На водопой
Княжеский суд
А. П. Рябушкин Княжеский суд, 1902
Парижское гулянье
В. Г. Перов Парижское гулянье, 1864
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»