Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Mercedes E-Class: Арсенал его надежности

Совместное путешествие, пусть даже небольшое, позволяет много узнать друг о друге. Автомобиль не исключение. На сей раз компаньон весьма достойный — «Мерседес-Бенц-Е320» с полноприводной трансмиссией 4Matic. Маститому «немцу» предстояло испытание заснеженными и заледенелыми российскими дорогами. Не спасует ли «Мерседес» перед ядреным морозцем? Ведь для благополучной ухоженной Европы такие условия эксплуатации, скорее, экзотика.

Разминка на 105-й магистрали

Наконец все формальности улажены, можно отправляться в дорогу. По достоинству оцениваем строгий, но уютный салон: отделка темной кожей прекрасно гармонирует с черным цветом кузова. Рост трех членов экипажа от 175 до 195 см — тем не менее широкий диапазон электрорегулировок передних сидений и рулевой колонки позволяет выбрать оптимальную посадку водителю и его соседу, не ущемляя при этом жизненного пространства сзади. Приглушенные щелчки плавно закрывающихся дверей с тонированными стеклами отсекают городской шум и вместе с ним все текущие проблемы и заботы.

Первый пункт назначения — Санкт-Петербург. На подъезде к Клину облачность редеет и штатный указатель информирует: температура забортного воздуха понизилась до -12°С. Потратив сорок минут на мойку, успеваем сделать всего несколько снимков — слишком короток зимний световой день. Зато можно досконально оценить работу светотехники. Темнеет быстро, но мягкая светло-серая подсветка приборного щитка позволяет считывать лаконичные показания приборов и информационного дисплея, не напрягая глаза яркими цветовыми контрастами. Пиктограммы многочисленных клавишей на большой центральной консоли светятся красным цветом. При этом водителю изредка приходится обращаться лишь к нескольким из них, в основном к той, что управляет климат-контролем. Он четырехзонный с индикацией задаваемой температуры, индивидуален не только для водителя, но и для каждого из трех пассажиров. Основная же масса переключателей управляет аудиосистемой, предоставляя эту возможность переднему пассажиру. Водитель может делать то же самое клавишами на рулевом колесе, а также получать информацию от бортового компьютера. Потолок салона украшают два непривычно больших плафона, подсвеченных по периметру желтым светом. Они способны работать как сообща, так и персонально для каждого седока, не нарушая комфорт сидящих рядом.

Мощный свет ксеноновых фар позволяет в темное время суток двигаться с высокими скоростями. Автомобиль уверенно держит дорогу; снежные полосы и влажная субстанция на асфальтобетоне крепко просоленной трассы E-105 — ему не помеха. Брызги от попутных и встречных машин заставляют то и дело прибегать к помощи стеклоочистителей. Досадно, но кнопку омывателя фар приходится искать ощупью. Она, в нижней части панели слева, к тому же закрыта от глаз водителя подрулевыми переключателями и ободом руля.

В районе Новгорода «пробиваем» фронт холодного воздуха: температура падает до -22°С. Тем не менее, в салоне по-прежнему тепло, желания надеть куртку не возникает. Ночной Питер встречает нас приветливо: безветрие, тихо кружатся снежинки, -5°С. Город выглядит нарядным, хотя освещен не так ярко и пышно как Москва.

Следующий день не порадовал ни морозом, ни солнцем. Тем не менее отмытый от дорожной грязи Е320 охотно позирует для парадной съемки. Зато назавтра день больше напоминает зимний. Запечатлевшись на фоне старинного замка в Выборге, направляемся на север в Карелию. Ночевка запланирована в Сортавале.

На каток, так на каток

Едва свернув с Выборгского шоссе, понимаем: вот они, те дороги, по которым зимой ездит большинство россиян. Череда заморозков и оттепелей превратила поверхность дорожного полотна в сплошной каток. И почти нет разницы, какой дорога была изначально — асфальтовой или гравийной. Внимание невольно концентрируется. Но вскоре напряжение спадает — настолько уверенно разгоняется и движется автомобиль, причем в салоне никаких посторонних шумов, только ровный приглушенный рокот мотора. Взгляд на спидометр — а там 120! Так вот почему попутные и встречные движутся словно в замедленном кино. Несколько торможений возвращают веру в привычные законы физики. В том, что эти законы незыблемы, убеждаешься, слегка превысив скорость входа в поворот. Автомобиль информирует о приближении к пределу по сцеплению несильным скольжением задней оси и миганием сигнализатора на щитке приборов. Такой легкий занос практически не требует корректировки рулем — умная автоматика делает все сама. Небольшое превышение скорости входа в поворот можно подправить и торможением — ABS поможет сохранить траекторию. Поддерживать высокий темп на извилистой дороге легко и в темное время суток благодаря активным фарам: они направляют пучок света вслед за поворотом руля.

Ночевка в гостинице Дома офицеров «Сортавалы» оказалась комфортной не только для экипажа, но и для автомобиля. Ему был предоставлен персональный теплый бокс. Наутро снова в путь, вокруг Ладоги. Дорога и тут ледяная, слегка припудренная песочком вблизи населенных пунктов и на очень крутых подъемах. А вот рельеф поистине заводной, раллийный: узкая, поворот на повороте, дорога с резкими перепадами по высоте.

Места дивно красивые даже зимой, пусть не такие ухоженные, как за границей, чуть диковатые, но не менее живописные. На этом участке неоценимую помощь оказал ручной режим переключения передач. Такая функция автоматической коробки «320-го» позволяет водителю не только интенсивно разгоняться, но и тормозить двигателем.

Обогнув Ладогу, направляемся к Вологде. Дорога становится спокойней. В одном из поселков останавливаемся для фотосъемки. Почему люди с закутанными лицами и поднятыми воротниками? Да потому, что за бортом минус 32! Находиться вне теплого салона «Мерседеса» более десяти минут не хочется. Мы на Русском Севере.

Показательные выступления

В Вологде автомобиль ночует на открытой стоянке. Утром для него наступает момент истины. Но несмотря на 26-градусный мороз, двигатель уверенно пускается. Весьма кстати и трехрежимный обогрев передних сидений и рулевого колеса! Не проходит двадцати минут, как наш «320-й» устремляется к следующему пункту маршрута: подмосковный Дмитров, автополигон.

В программе нештатные режимы движения. Поразительно, но факт: заставить полноприводный «Мерседес» полностью потерять курсовую устойчивость практически невозможно. Электронная система ее контроля (ESP) готова до последнего бороться с боковым скольжением автомобиля, ограничивая при этом тягу на колесах. Однако вы должны быть готовы активно действовать рулем для коррекции траектории, свойственной заднеприводным автомобилям. Отключение же ESP пригодится в тяжелых условиях движения с цепями противоскольжения или в рыхлом песке.

Наше путешествие подтвердило — «Мерседес-Е320» с полноприводной трансмиссией 4Matic обладает отменной управляемостью и устойчивостью на дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также неплохой проходимостью. Кстати, средний расход топлива на маршруте протяженностью 3250 км составил 13,4 л/100 км.

Резюме

+ Отличные устойчивость, управляемость, комфорт, проходимость.

- Высокая цена, мелкие огрехи эргономики.

Полноприводное шоу: из Сибири — в Москву

Каждый отмечает приход зимы по-своему. Крестьянин, помнится, на дровнях обновляет путь, правильный автомобилист меняет резину на зимнюю, а самые продвинутые задумываются о том, как сделать для себя максимально комфортной и безопасной езду по российским дорогам. Согласитесь, легковой полный привод для уроженца, скажем, Сургута отнюдь не дань моде, а насущная необходимость.

Концерн «Даймлер-Крайслер» первым в Европе предложил жителям России испытать все преимущества усовершенствованного полного привода для легковых автомобилей — 4Matic. С этой целью организовали целую серию тест-драйвов с эффектным названием «Фирматик-Шоу» в разных городах страны. Начали с Екатеринбурга, где как раз накануне выпал снег и ударил небольшой по уральским меркам мороз — градусов 10-15. Вот по этому свежему снежку проложили трассу и предложили всем желающим (а в тот день собралось больше сотни) попробовать себя (и автомобиль) на скользкой дороге. И каждый, выйдя из машины после тест-драйва, задумчиво (восторженно, восхищенно и т. д.) произносил одну и ту же фразу, понятную и русскому, и немцу: «Дас ист фантастиш!». Словом, уральцам полный привод от «Мерседес-Бенца» пришелся по вкусу. А караван из семи автомобилей двинулся дальше, через Сургут, Казань и другие российские города — на Москву. Тут прошел заключительный этап «полноприводного шоу» под лозунгом «Погода нас любит».

 
 
Крымский пейзаж
Н. A. Ярошенко Крымский пейзаж
Дождь в дубовом лесу
И. И. Шишкин Дождь в дубовом лесу
Охотник зимой
И.П. Похитонов Охотник зимой, 1890
Портрет Н.М. Нестеровой
М. В. Нестеров Портрет Н.М. Нестеровой, 1919
Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе
Г. Г. Мясоедов Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе, 1862
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»