Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Lexus RX: Лекарство от комплексов

«Слушай, Рэкс, а у тебя сколько?» — мы всегда считали его крутым парнем, но иногда могли и подшутить, зная, что этот вопрос вгоняет его в краску. Но теперь он гордо отвечает: «Двести семьдесят шесть!», вызывая молчаливое уважение нашей мужской компании...

Тихо и мягко — узнаю повадки «Тойоты». Тем более в самом ее роскошном издании, под маркой «Лексус». Со всего хода переезжаю бугор трамвайных путей: только приглушенные шлепки шин сквозь броню стекол, да кузов слегка качнуло.

Попробуйте отличить его от «трехсотого»! Формально, судя по обозначению, это другая модель. Причем не дополняющая гамму, а сменившая в минувшем апреле RX300. Но, за исключением шильдика, ни снаружи, ни в салоне изменений нет. Зато под капотом приятнейший из сюрпризов — вместо прежнего 3-литрового здесь новейший 3,5-литровый мотор с двойной системой изменения фаз газораспределения. Точно такой же, как и на топ-версии «Кэмри» последнего поколения. И если раньше красавчик «Рэкс» очень стеснялся своих 204 л. с. — весьма скромных на фоне показателей таких одноклассников, как «Мурано», FX35 и «Трайбека», то теперь он поигрывает столь же накачанными мускулами. Но главное — он стал сильнее «Туарега-3,2», до сих пор опережавшего «японца» по продажам. 276 «лошадок» против 241, да за те же деньги — серьезный козырь «Лексуса» в борьбе за первое место в рейтинге люкс-вседорожников.

Нет, мне решительно не хочется сейчас ездить по гладенькому асфальту! Разворачиваюсь, выезжаю на трамвайные пути, «прицеливаюсь» в попутный трамвай, что маячит красной точкой на горизонте, и жму на «гашетку»... «Рэкс» аж приседает от мощного ускорения и без малейшего провала набирает скорость, как падающий в шахту лифт, — блестящий металл рельсов вдоль траектории почему-то вызвал именно такие ассоциации. Прибавка мощности чувствуется, в основном, на оборотах выше средних — в отличие от 3-литрового, этот мотор так и хочется крутить и крутить... Позже, на загородной трассе, я прочувствовал это в полной мере — в диапазоне скоростей от 140 км/ч этот 3,5-литровый агрегат — просто песня. «Максималка», кстати, по-прежнему ограничена безопасным для вседорожника пределом в 200 км/ч, но разгон с места до сотни стал быстрее на 1,2 с — вполне ощутимо. Удивительно, что плату за такое удовольствие можно назвать чисто символической — в базовой версии машина подорожала всего на $3000.

Бетонные квадратики, стыки которых шины «Лексуса» отрабатывают практически беззвучно, сливаются в серую ленту, а силуэт трамвая растет по курсу, как изображение в зум-объективе, — пора тормозить, чтобы не напороться радиатором на дышло... На мокрой от дождя плитке «Рэкс» практически не повело — система стабилизации VSC свое дело знает.

Кстати, опробовав потом тормоза в экстренном режиме и на сухом асфальте, я убедился в безупречной настройке кинематики их привода и усилителя — дозировать замедление можно очень точно. Причем и в диапазоне от 3 до 0 км/ч тоже — несмотря на довольно «тугой» гидротрансформатор АКП. То есть плавная остановка без клевка для этой машины не проблема. Единственное, что не всем понравится в «автомате», — отсутствие полноценного ручного режима. Предлагаемый выбор диапазонов, увы, исключает неспешный разгон на повышенных передачах внатяг — коробка неизбежно «перескакивает» вниз.

Итак, обретя далеко не лишние 72 л. с., «Рэкс» практически не подорожал. Согласитесь, $1900 (в топ-версии) на фоне $70 000 это — копейки. И сохранив все прочие достоинства: импозантную внешность, комфортабельный трансформируемый салон, богатейшее оснащение, а также знаменитую «тойотовскую» надежность и марку класса премиум — он фактически нокаутирует конкурентов. А заодно и своего ультрапередового братца — RX400h. Ведь теперь разве что изощренный техноман переплатит за гибридную силовую установку, чтобы быть привязанным к дилерскому техцентру, как коматозник к аппарату искусcтвенного дыхания.

Конечно же, большинство выберет RX350, ведь он абсолютно автономен, и его можно оставить в гараже хоть на полгода, а потом без проблем завести. При этом он столь же динамичен, как гибридный, и гораздо лучше ведет себя на бездорожье, поскольку легче на 200 кг и не запаздывает с подачей тяги на задние колеса. И к тому же «триста пятидесятый» дешевле на $10 000...

Мы решили: прибавка мощности аж на 36% — как раз то, что не хватало RX300. Теперь же, получив шильдик RX350, «японец» вполне может стать лидером среди «паркетников» люкс-класса.

 
 
Портрет Медынцева
А. С. Степанов Портрет Медынцева
К концу лета на Волге
А. К. Саврасов К концу лета на Волге, 1873
Ремонтные работы на железной дороге
К. А. Савицкий Ремонтные работы на железной дороге, 1874
Теремной дворец
В. Д. Поленов Теремной дворец, 1877
Портрет девушки Около
М. В. Нестеров Портрет девушки Около, 1910
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»