![]() |
|
Как отсудить деньги у дорожников?Аккурат в канун Нового, 2004, года на Кутузовском проспекте произошло серьезное ДТП с участием четырех иномарок. Любопытно, что все участвовавшие в аварии авто вдруг перестали слушаться руля, хотя на вид дорога была вполне приличной. У водителей — ни царапинки, зато все авто всмятку. Сумма нанесенного ущерба оказалась огромной: микроавтобус и Начали разбираться. Установленную скорость никто из водителей не превышал. Так кто же тогда виноват? По совету инспектора на место ДТП вызвали представителя дорожно-эксплуатационной службы по территории обслуживания. В присутствии свидетелей горе-ремонтник признал, что накануне дорогу полили «спецреагентом». Поэтому авто скользили на колесах, как на коньках. ГОСТ, и не толькоОт дорожных служб зависит многое — здоровье и жизнь автовладельцев, их машин, пешеходов. Прошлая зима началась с ужасного происшествия на МКАД. Дорожники полили участок между Ленинградским и Дмитровским шоссе «реагентом», на 70% состоявшим из... воды. Проезжая часть превратилась в «зеркало» и закружила «в танце» более тридцати авто! В Московской области около половины аварий случается благодаря дорожному фактору. Кто же тогда следит за дорожниками? В ГАИ есть служба дорожной инспекции и дорожного надзора, контролирующая выполнение работ дорожно-эксплуатационных служб на проезжей части. Также она занимается выдачей ордеров, приостановлением работ по разным причинам и следит за качеством произведенного ремонта. Согласно статье 12.33 КоАП РФ «повреждение дорог, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия» является административным правонарушением. Следующая статья КоАП, 12.34, гласит: «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог... в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог... в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда». Московским дорогам не позавидует ни один европейский город. Вдоль и поперек проезжая часть испещрена ямками и выбоинами. О нормах читаем в ГОСТе Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Значит, теоретически, если вы въехали в ямку и она оказалась на пару миллиметров больше, можно смело вызывать сотрудника ГАИ. В этом документе также сказано о крышках люков, которым нельзя «торчать» больше, чем на два сантиметра от асфальта, и тем более открывать взору глубины канализации. А поверхность дорожных знаков «должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие». А то ненароком спутаешь «разводной мост» с «перегоном скота». Многие водители и не подозревают о существовании в протоколе осмотра ДТП спецпункта под названием «состояние проезжей части». Авария на Кутузовке закончилась записью в этой графе: «Дорога скользкая не от погодных условий, а вследствие обработки спецреагентом». Согласно КоАП виновность в ДТП устанавливает суд, куда и было передано дело. Виновным признали не физическое лицо, а юридическое — дорожно-эксплуатационную службу. Поцелуй с асфальтомЛьвиная доля моторизованных москвичей, которые каждый божий день гробят свои авто на дорожном покрытии Первопрестольной, не знают, что делать в случае серьезного ущерба. К их числу относилась и ваш корреспондент, влетевшая этой зимой в вырезанный прямоугольником асфальт на улице Василисы Кожиной. Раньше на злополучном месте располагался «лежачий полицейский». Потом его вырыли под корень, одну половину «залатали», а на другую не хватило денег. Потратиться на предупреждающий знак дорожная служба тоже не спешила. Поэтому пришлось жертвовать уик-эндом и зарплатой, чтобы отремонтировать изрядно погнутый «глушак». Слава богу, что не «черпанула» рулевыми тягами, поменянными за неделю до феерического «погружения». Кстати, «друзьями» этой ямки стали как минимум с десяток знакомых. Если ваш автомобиль пострадал от неосмотрительности и неаккуратности дорожников, немедленно вызывайте инспектора ГИБДД. Тот в присутствии свидетелей должен зафиксировать, что данное авто попало в данную яму (есть еще много вариантов, например, открытый люк) и получило такие-то повреждения. Если известна дорожная служба, обслуживающая «проблемный» участок дороги, ее представителей приглашают на место происшествия. Нет — в обязательном порядке составляйте протокол, рисуйте схему ДТП и измеряйте тормозные пути. А в спецпункте, о котором говорилось выше, сотруднику ГИБДД необходимо написать, что причиной ДТП стала незасыпанная яма/канава (незаполненная жидким асфальтом «карта», открытый люк и т.д.). Потом начнутся разбирательство и известные процессуальные действия. Тот, кто своими выходками попортил автовладельцу нервы и, не дай бог, здоровье, будет найден и приглашен в суд в соответствии с законом.
|
![]() Л. В. Туржанский Зима | ![]() А. П. Рябушкин Гусляр поющий, 1892 | ![]() А. П. Рябушкин Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии, 1895 | ![]() И.П. Похитонов Рыбачий домик в Ла-Панн | ![]() М. В. Нестеров Портрет М.И. Нестеровой - первой жены художника, 1886 |
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок» |