![]() |
|
ГАЗ 3110 Волга, Москвич 2142 Князь Владимир: Престиж по-русскиСтоличные чиновники, кажется, вдоволь вкусили «роскоши» «Князя Владимира» и дружно пересели на дорогие иномарки: дескать, выходит дешевле. Теперь и мы примерим княжеский кафтан. Интересно же — плох он или хорош. А для сравнения возьмем официальную любимицу казенных людей — «Волгу» ГАЗ-3110. Ведь по данным заводов, основные параметры этих машин весьма близки. ПрисмотримсяУ каждого свой вкус, но внешность «волжанки», пожалуй, выразительнее. Московский «Князь» утилитарен, зато внутри уютен и просторен. Лишь накладки под дерево на панели приборов неуместно роскошны. Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: «Цвет может быть любым при условии, что покупатель выберет черный». Практически все в салоне такого колера. А что не траур, то серое. Может и практично, но удручает. И посидимЗа руль «Волги» попасть не так-то просто — нужна сноровка. Проемы дверей у нее «уже, чем у «Князя», хотя и выше. Но при этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность — между средней стойкой кузова и подушкой сиденья ботинок проходит только вдоль — сесть с достоинством тоже не получается. «Князь» гостеприимнее: двери, особенно сзади, намного шире. Сидишь как в домашнем кресле — просторно и солидно. На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических изъянов мы не отметили. Полная регулировка передних сидений «Волги» без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инструментом очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навсегда. Наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, расположенными около ящичка для мелких вещей, — неудобно, особенно пассажиру. Огромный «волговский» капот, естественно, увеличивает непросматриваемую зону спереди, зато габариты автомобиля чувствуются четко, но только в хорошую погоду — зона очистки стекла «дворниками» смещена к середине и слева остается большой «слепой» треугольник. Хочется подвинуться вправо, но не пускает руль — он традиционно слегка развернут боком. Но салон «Волги» широк и расстояние между сиденьями на 120 мм больше «княжеского». И пусть обитателю «волжских просторов» не нужно тянуться к рычагу переключения передач, но почему-то при включении второй и четвертой рукоятка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка «тугая», набалдашник иногда соскакивает с рычага. У «Владимира» пространство спереди ничуть не отличается от привычного «москвичовского». Кресла с минимумом регулировок, но посадка весьма удобна: нигде не жмет, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да подлокотник между сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случайно у большинства автомобилей это «удобство» если не отломано, то откинуто между спинками сидений. Из дополнительного оборудования обе машины оснащены электростеклоподъемниками передних дверей (на «Князе» еще зеркала с электроприводом). На редакционную «Волгу» мы поставили их сами, а у «Князя» это сделано на заводе. Но расположение клавиш на подлокотниках дверей у «Владимира» не понравилось. При выходе иногда случайно облокачиваешься на них, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места «Волги» — на кожухе тоннеля — на наш взгляд, предпочтительнее. VIP-местаЗадним пассажирам «Князя» гораздо привольнее. Не только из-за большего расстояния до спинок передних кресел — обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в «Волге» потолок выше на 45 мм, в ней не покидает ощущение тесноты. Боковое окно маленькое, перед глазами высокая спинка переднего сиденья, тоннель на полу (130 мм) в два раза выше «москвичовского», у головы — широкая задняя стойка. Впрочем, кому-то в таком склепе даже уютно. Тем более, откидывающийся подлокотник удобнее «княжеского». Зато у «Князя» откидываются не только подлокотник, но и подушка, и спинка заднего сиденья — образуется обширнейшее пространство для груза. «Волга» такой особенности не имеет. Впрочем, когда сиденья в пассажирском положении, оба багажника практически равны по объему. Но организованы они по-разному. В московской машине нет не только ничего лишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (или просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инструментом уложено в нишу пола багажника). Запаска «Волги» лежит на полке у передней стенки отсека. Насос и сумку с инструментом пристроим там же, а домкрат — слева на крыле. Под полкой неровный пол образует «загашники», куда можно засунуть что-нибудь про запас (и забыть об этом навсегда). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают разместить коробки или чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом — другое дело, они примут любую форму. Трогая, голубчикА каковы машины в движении? «Волга» обута в шины «Кама-Никола» 195/65R15. У «Князя» «Таганка-Партнер», 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу. В городе, если ехать степенно, машины различаются лишь при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. «Князь» проходит их мягче и при сравнимой с «Волгой» разгонной динамике четче реагирует на поворот руля. Парковаться на обоих автомобилях несложно — и тот, и другой оснащены гидроусилителями, а больший радиус поворота «Князь» компенсирует меньшей длиной. Срочно в ПитерНа шоссе разница в повадках машин огромна. «Волжанка» летит пулей. Но... пуля — дура. Если на дороге попался шов или выбоина, «Волга» очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только затем реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над прочими. «Княжеская» поступь в тех же условиях гораздо благороднее. Автомобиль спокойно и уверенно держит курс. Вместе с тем излишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) удобная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато — крутизна поворота больше ощущается по силе прижатия к сиденью, чем по усилию на баранке. Впрочем, у «Волги» с реакцией на руле гораздо хуже: ее нет совсем. Нужны ли берушиНапоследок померили внешние и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на второй передаче «Князь» нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей — на 70,3 дБ(А). «Волга» — соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Многовато, по ГОСТ 41.51-99 должно быть не более 74 дБ(А). В салоне «Владимира» тихо, а «Волга» на разгоне в норму не уложилась. Впрочем, излишне строго здесь судить нельзя. «Князь» нам попался довольно пожилой (пробег 79 тыс. км), а редакционная «Волга» (пробег 11600 км) изначально была шумновата. Об аппетитахСредний эксплуатационный расход топлива в городе у «Князя» оказался 9 л/100 км, у соперницы — 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч — соответственно 7 и 9,5 л/100 км. В итогеАвтомобили сделаны по-спартански: не обременены кондиционерами, подушками безопасности, подстаканниками и прочими «атрибутами роскоши». Ничего особенно породистого — ни родословной «Мерседеса», ни утонченности БМВ или шарма «Пежо». Но все-таки «Князь» понравился нам больше «Волги». Он явно современнее и почти по всем потребительским параметрам лучше. Одна беда, «Вовочка» — редкость на наших дорогах. Может, пора ему отказаться от надуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя «Москвич»? Право, звучит не менее внушительно и уважаемо. А служить — верной семейной машиной? И все же, почему «Князь» пришелся не ко двору — ненадежный? Но и «Волга», судя по нашему опыту, не менее «сыпучая». Дорогой? «Владимир», штучная, по сути, машина, стоит 175 тыс. руб., а с отечественным мотором на 35 тыс. дешевле — почти как конвейерная «Волга». Очевидно, немилость вызвана не техническими причинами. А «Князя» жалко.
|
![]() А. С. Степанов Усадьба летом | ![]() И. Е. Репин Портрет художника И.Н. Крамского, 1882 | ![]() И. Е. Репин Бельгийский король Альберт в момент взрыва плотины в 1914 году, 1914 | ![]() И.П. Похитонов Рыбачий домик в Ла-Панн | ![]() М. В. Нестеров Экзамен в сельской школе, 188 |
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок» |