Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110

Маловато проехали за два года? Это как посмотреть. Для «бомбилы» 25 тысяч — семечки. Солидному владельцу, выгуливающему автомобиль мечты только в хорошую погоду, — в самый раз. Наша «ласточка» как раз из последних. Умеренное пользование ею привело к тому, что эйфория от обладания «российским Мерседесом» несколько затянулась. И лишь недавно громко сказали о себе недостатки. О них и пойдет речь.

Ощущение тесноты на заднем сиденье усиливают здоровенные подголовники передних, закрывающие обзор. Можно было открыть пассажирам перспективу, сняв помеху. Но без монтажки с ними не сладить. Дело в том, что стопорные лунки на направляющих подголовников прямоугольные (!). Для фиксирующего усика в спинке это непреодолимое препятствие. На «Жигулях», например, лунки полукруглые. Пришлось «передрать» конструкцию.

Концевые выключатели света в салоне установлены по диагонали — только для водителя и босса. Сказывается номенклатурное прошлое модели. Передний пассажир должен садиться в темноте. Да и распахнув заднюю правую дверь, света не зажечь. Отсутствие такого сервиса в представительской машине ныне уже неприемлемо. Недостающую пару приделали самостоятельно. Заодно увеличили освещенность спереди, прикрутив к потолку между козырьками дополнительный фонарь.

Место за баранкой — чудо эргономики. Замок зажигания спрятан под рулевой колонкой, в аккурат между ног. Без сноровки с первого «тычка» ключ не вставить. И со стороны выглядит не очень...

Щетки стеклоочистителя явно предназначены для плоской поверхности. А стекло гнутое. В непогоду сквозь него видно только с середины заднего дивана. Чтобы обогнуть «мертвую» зону вблизи глаз, водитель должен неестественно вывернуть шею. В регионах с частыми осадками искривление позвоночника гарантировано. Будет время, доберемся и до этого узла — сделаем как надо.

Следующее отклонение в развитии водителя — чересчур «накачанная» левая нога. Мало того, что педаль сцепления тяжелая — передачи втыкаются лишь при двойном выжиме! Синхронизаторы? Корзина, диск? Похоже, первое. Мастеровые с трудом подбирают в продаже годные детали — сплошной брак!

Зато руль, наоборот, легкий. Правда, по информативности напоминает пароходный штурвал, тот, что при управлении не поворачивают, а вращают — с поправкой на ветер и величину волны. Об этом писали не раз. Думали, привыкнем. Оказалось — невозможно.

Переходим к частностям. Чтобы избежать утечки дорогостоящего «Тосола», дополнительно «захомутали» патрубок термостата. Льют это изделие, судя по всему, в землю. Отливка имеет столь экзотический профиль, что повторить его надетый сверху резиновый шланг не способен. А так — один хомут уплотняет одни неровности, второй — другие. В итоге подтеканий почти уже нет. Подумываем, куда бы пристроить третий...

Протертый саморезами верх бензобака — фирменное блюдо «Волги». Из-за него однажды всю машину едва не окатили из мощных огнетушителей на новенькой АЗС. «До полного,» — небрежно кинул водитель заправщику. Не успел расплатиться, а уже кричат: «Берегись!» — под баком «Волги» бензиновый душ. Огромное дно багажника в движении постоянно колышется. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Оставить все как есть — верх легкомыслия. Мало того, что бензин нынче дорог — он ядовит и хорошо горит. Пробоину пришлось запаять, шурупы — укоротить.

Заодно заменили горластый старооскольский электробензонасос более интеллигентным — тюменским. Но насладиться тишиной не успели — завыл редуктор заднего моста. Одолели и эту напасть. Как? Расскажем в разделе «Своими силами». Признаться, целая история!

Двигатель ЗМЗ-4062 держится молодцом. За истекший период поменяли только свечи и... гидрокомпенсаторы клапанов. И те, и другие свое отслужили. Все остальное работает как часы. Вопреки тому, что на диагностике блок управления МИКАС-5,4 выдал сразу пять смертельных неисправностей. По его «мнению», не работали датчик положения коленвала, реле вентилятора и бензонасоса, одна из форсунок. Вдобавок накоротко замкнута катушка зажигания. Наши эксперты говорят — виноваты наводки от плохо изолированных проводов. Но менять пучок мы не стали. Где гарантия, что новый — лучше?

Еще одно, весьма неприятное наблюдение касается багажника. Инструмент, запаску, прочие ценные вещи, разумеется, хранят в заднем отсеке. От глаз укрыто и злодею добраться до хозяйства непросто — нужен специальный воровской инструмент, к примеру, свертка из хорошей стали. Какое заблуждение! Багажник легко открыть даже деревянной зубочисткой...

Случилась срочная поездка в аэропорт — дорогих гостей встречать. А тут, на тебе, захлопнули ключи в багажнике. Время поджимает. Взять другой аппарат или попытаться извлечь ключи? Сдернули защитный резиновый уплотнитель с замка багажника, потыкали в образовавшуюся щель тонкой отверткой: что-то щелкнуло, крышка чудодейственно взмыла вверх. Ключи в руках — значит, гостей доставим в лучшем виде. Но нешуточная тревога охватила за сохранность содержимого.

Пришлось и здесь дорабатывать конструкцию. Нижний язычок у замка (доступный отвертке) убрали, тягу от личинки отсоединили — ключом не открыть. А взамен сделали электропривод. Правда, «аварийную» проволочку в салон все же вывели. Мало ли что... Теперь багажник снаружи поддастся только лому.

Непростыми оказались последние километры. Ну, а мы, вытирая с лица грязный пот, вдруг подумали: «А был ли «Мерседес»?»

 
 
Кавказ.Тебердинское озеро
Н. A. Ярошенко Кавказ.Тебердинское озеро
Апрельское солнце. Весна на Мурмане
Л. В. Туржанский Апрельское солнце. Весна на Мурмане
Боярская дочь
В. И. Суриков Боярская дочь, 1884-1887
Крестьянский дворик в Финляндии
В. А. Серов Крестьянский дворик в Финляндии, 1902
Портрет И.Ф. Тюменева с женой
А. П. Рябушкин Портрет И.Ф. Тюменева с женой, 1895
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок»