Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Dobbertin Surface Orbiter: вокруг света на амфибии из молочной цистерны

В 1993 году Рик и Карен Доббертины (Rick, Karen Dobbertin) решили внести в свой брак свежую струю — совершить романтическое путешествие по всему миру. 4,5 года, 14 тысяч человеко-часов и куча денег ушло на то, чтобы создать 6-колёсную амфибию из старой молочной цистерны, на которой супруги объездили 28 стран и переплыли Панамский канал.

На самом деле, внутри достаточно тесной «капсулы» путешественникам приходилось в буквальном смысле ползать — низкий потолок, там было жарко и душно, но пара побывала-таки в 38 штатах Америки, в Гренаде, Венесуэле, в Гондурасе, Никарагуа, Канаде, Мексике и многих других странах.

2 континента, более 53 тысяч км по дорогам и около 5 тысяч км по воде. С 21 по 23 февраля 1995 года они переплыли Панамский канал и стали первой парой, сделавшей такое на таком.

Амфибия не была совершенной в плане комфорта, но в ней было всё необходимое для жизни, включая спальные места, санузел, кухню с микроволновкой, холодильником. Были и кондиционеры.

В Пуэрто-Рико амфибию останавливали агенты ФБР, которые приняли семейку за перевозивших наркотики колумбийских контрабандистов, когда же Рик и Карен добрались до Колумбии, то их повстречали уже настоящие колумбийцы-партизаны с АК-47, которые отпустили парочку только после принудительной фотосессии.

В Доминиканской Республике чуть было не случился международный кризис, так как нервные соседи-гаитяне подумали, будто амфибия — это американское десантное транспортное средство.

Во время плавания у побережья Майами машина ненадолго заглохла, что привлекло внимание двух кружащихся поблизости акул. Однако всё обошлось. Кстати, самое большое плавание длилось три дня. За это время было преодолено более 560 км.

Тем не менее, авантюрная поездка превратилась для пары в 3,5 года изнурительной близости, и когда в июне 1996 года семейка добралась до дома без сил и денег, Карен сразу же подала на развод. Сама машина прекрасно сохранилась в отличие от брака, ради которого она была построена. Но обо всём по порядку.

Рик Доббертин, вот, кстати, его сайт, является автомобильным энтузиастом. Когда Рик взялся за строительство амфибии, известную под названиями Earth-Trek и Dobbertin Surface Orbiter, на его счету уже было несколько известных машин—легковушек и призов за них. Амфибий не было. Да, говорят, что за фантастическую форму панамцы прозвали машину Shrimp («Креветка»).

По всей видимости, выбирая в декабре 1993 года основу для машины в виде стальной цистерны (stainless steel milk tanker) 1959 года выпуска, Доббертин думал о «сбыче мечт», о том, чтобы доказать себе и людям, что небывалое бывает, а невероятное очевидно.

В качестве двигателя Рик выбрал GM Powertrain Turbo Diesel V-8 объёмом 6,5 литров и мощностью 250 лошадиных сил. Оси, тормоза и другие части были взяты с 1-тонного грузовика. Для навигации использовалась GPS с графопостроителем, радарами и компасом.

Амфибия, грубо говоря, состояла из трёх отсеков. В головном было всё управление, навигация и коммуникации, в середине — машинное отделение, спальня и склад, а сзади кухня, водонагреватель и тому подобное.

На всякий пожарный в машине имелись 4 огнетушителя, датчики дыма, спасательный плот, сигнальные ракеты, ремни безопасности и многое другое. Кроме того, тут же были шесть закреплённых на крыше запасных шин и 4 ветровых стекла.

Самые дотошные технические подробности можно обнаружить здесь и тут. Может быть, кто-нибудь из технарей заодно и объяснит, для чего у амфибии было два руля. Один для земли, другой для воды?

Вышла машина весом более 8 тонн, высотой более 3 метров и длиной около 10 метров. Наилучшая скорость на земле была 120,5 км/час, а на воде 7-8 узлов (около 12 км/час).

Чтобы путешествие состоялось в финансовом плане, Доббертин запустил кампанию «I Circled the Earth in the Dobbertin Surface Orbiter» («Вокруг света на орбитальном аппарате»), в ходе которой предлагал всем желающим купить за $15 картинку с изображением амфибии. Эти картинки были загружены на борт машины и также «участвовали» в путешествии.

К сожалению, начавшиеся по возвращению судебные тяжбы с бывшей супругой привели к путанице, и теперь Рик просит покупателей напомнить о себе, обещая картинки всё-таки отправить.

Между прочим, в Сети продолжается торговля сувенирами и вещами, связанными с Earth-Trek. И делает это Рик как минимум на двух сайтах: вот и вот.

Тем временем, продаётся и сама машина! Здесь за неё просят $150 тысяч, а здесь непонятно сколько. Впрочем, тут говорится о двухстах тысячах.

Сама машина, вроде как, стоит в сарае. Экс-жена до сих пор претендует на половину суммы, вырученной от продажи, хотя строил амфибию Рик. Подробности этой некрасивой истории англоязычные любители семейных скандалов могут найти здесь.

То есть, как всё красиво и романтично начиналось, и как по-дурацки закончилось. Ведь если вдуматься, всё это просто праздник какой-то: человек на чистом энтузиазме сделал удивительнейшую земноводную машину, исколесил полмира, прославился (о нём написал в своё время не один десяток журналов, на нескольких телеканалах прошли репортажи) и тут — бац, и такое.

Хотя для Рика Доббертина, которому уже около 50-ти, конец не наступил. У него в разработке новый проект — Dobbertin HydroCar — устрашающего вида амфибия. По фотографиям, датированных маем 2003-го ясно, что корпус практически готов. Машина должна быть быстрее и сильнее цистерны, но вот только не выше (детали в PDF). Видимо, жениться Рик больше не собирается.

 
 
Жокеи
А. С. Степанов Жокеи
Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру
А. К. Саврасов Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852
Портрет А.П.Боголюбова
И. Е. Репин Портрет А.П.Боголюбова, 1876
Видение отроку Варфоломею
М. В. Нестеров Видение отроку Варфоломею, 1890
За приворотным зельем
М. В. Нестеров За приворотным зельем, 1888
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»