![]() |
|
Дакар, «Африканец» Меони умер в пустыне«Клянусь, на этот раз я действительно брошу. Решение принято». Фабрицио Меони повторял это много раз: он должен был участвовать в ралли «Дакар» в последний раз. Он больше не хотел участвовать в гонках, чтобы наконец посвятить себя семье, жене Элене и двум детям, 13-летнему Джоеле и маленькой Кьяре. И Фабрицио остановился, но по самой трагической причине: он умер вчера утром на 11-м этапе ралли «Дакар». Все произошло за несколько секунд: итальянский мотоциклист пытался сократить разрыв в 9 минут, отделявший его от лидера, французского гонщика Деспре. Внезапно Меони упал, пилоты, находившиеся радом, наблюдали за происходящим. Он неподвижно лежит на песке. Выстрел сигнальной ракеты, и через несколько минут прилетел вертолет. Но Меони уже не помог массаж сердца, длившийся 45 минут. Все бесполезно. Причины его смерти можно назвать загадочными: организаторы гонки заявили о том, что у Меони «остановилось сердце», как будто бы у него был инфаркт. Но многие сразу же засомневались, и уже вечером врачи из Fidelia Assistance заявили, что Фабрицио Меони умер от удара в основание черепа и перелома позвоночника в шейной области. Тело Меони было доставлено в военный госпиталь в Нуакшоте, откуда ночью было переправлено в Италию через Париж. Карло Перна, 57 лет, можно по праву назвать самым известным менеджером: за свою 20-летнюю карьеру он принес успех 11 гонщикам (Бьяджи, Росси, Капирсси и т.д.). Он также принимал участие и в организации ралли «Дакар». — Перна, что заставляет гонщиков принимать участие в ралли по пустыне? — Тяга к приключениям. Нет никаких других мотивов, которые заставляли бы пилотов рисковать жизнью, преодолевая песчаные дюны. И на самом деле, их не так много, тех, кто решает принять участие в таких опасных соревнованиях. — Настоящий вызов. Почти невыполнимая миссия. — Я бы сказал, да. Трудно понять, что заставляет пилота нестись на мотоцикле со скоростью 150 км в час по пескам, это то же самое, что мчаться со скоростью 300 км в час по трассе. В обоих случаях, если упадешь, знаешь, чем все может закончиться. С одной лишь разницей: на трассе тебе сразу же окажут помощь. В пустыне можешь оставаться часами один, и никто не придет тебе на помощь. Но это не случай Меони, я согласен, но совершенно очевидно, что многие пилоты, чтобы не выбыть из соревнований, не торопятся использовать Balise. — Поясните, что это такое? — Это спутниковая система оповещения, при нажатии на кнопку сигнал поступает на борт спасательного вертолета. Но, поступив так, ты автоматически выбываешь, ты дисквалифицирован: вот почему очень часто пилоты ждут до последнего. Иногда сигнал поступает слишком поздно. — Таким образом, эти гонщики переживают сильнейший стресс. — Прежде всего, психологический. Потому что «дакарцы» проходят особую подготовку, им удается переносить невероятную жару. При вождении в песках необходима особая концентрация: за каждым пучком травы может скрываться ловушка. — Самая серьезная опасность? — Песчаная буря. Между одним этапом и другим у тебя час времени на восстановление сил: прежде чем отдохнуть в палатке, ты осматриваешься. Выбираешь лучшую дорогу. И пока ты отдыхаешь, начинается буря. И дюны, которые ты видел раньше, оказываются у тебя за спиной. Все изменилось, все надо переделывать. — Перна, почему все еще существует ралли «Дакар»? — Потому что нельзя лишить человека возможности бросить вызов невозможному. Поэтому существует Tourist Trophy, в котором никогда не обходится без жертв, ведь маршрут гонки проходит между домами на острове Мэн. Поэтому существует «Дакар». Поэтому гонки будут продолжаться и будут повторяться трагические эпизоды.
|
![]() Н. A. Ярошенко На приеме у врача | ![]() Н. A. Ярошенко Телега | ![]() И. И. Шишкин Дорога | ![]() А. К. Саврасов Грачи прилетели, 1871 | ![]() В. Д. Поленов Воскрешение дочери Иаира, 1871 |
© 2025 «Товарищество передвижных художественных выставок» |