Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Cream без сливок

Как вы уже догадались, речь пойдет о косметическом креме, который хоть и походит на сливки по внешнему виду, но обходится без них. Проходя мимо витрин магазинов и экранов с рекламой, мы зачастую теряемся в выборе косметического крема. Незнание — хорошая почва для недобросовестных производителей. Чтобы не попасться на удочку, давайте рассмотрим основные составляющие крема и постараемся понять, как состав продукта отражается на его цене.

Основу любого крема составляет так называемая база: смесь воды и масла.

Масла разделяют на растительные, животные и минеральные. Большинство производителей используют минеральные масла, как недорогие, доступные (они являются продуктом нефтеперегонки) и неприхотливые в хранении. Однако минеральные масла не усваиваются кожей, вызывают закупорку пор и обладают комедогенным действием. Альтернативу минеральным маслам составляют растительные масла, которые дороги, при неправильном хранении быстро портятся, но зато доставляют в кожу незаменимые кирпичики для строительства клеток — жирные кислоты. Недаром оливковое масло, масло зародышей пшеницы издавна использовали для поддержания здоровья кожи. Лишь немногие компании работают с растительными маслами, тем не менее, конечный результат оправдывает затраты. Животные масла также дороги, но они не представляют такую ценность для кожи, как растительные. К тому же животные масла требуют дополнительной очистки от гормональных примесей, что еще более увеличивает их стоимость и может поставить под сомнение безопасность конечного продукта.

Если говорить о косметическом действии базы, то следует разделить её на базу с минеральным маслом и базу с растительным. Если первая лишь заполняет пустоты между верхними клетками кожи, создает эмульсионную пленку на её поверхности, препятствует испарению влаги, то база с растительными маслами реально поддерживает жизнедеятельность клеток, питает их, поддерживает естественные способности кожи к самоувлажнению и восстановлению.

Для придания крему основных полезных свойств, в базу вводят активные добавки. В качестве активных добавок могут быть использованы как синтетические, так и натуральные компоненты. В первом случае производители обычно не афишируют использование синтетических ингредиентов, а рекламируют коммерческое название активного комплекса. Такие рекламные названия не отражают химической структуры и происхождение веществ, даже специалисты в области косметологии знают лишь о результатах воздействия на кожу. Но не об источниках и формулах активных комплексов.

В качестве натуральных активных компонентов используют различные экстракты, вытяжки растений, увлажняющие компоненты (гели и т.п.), витамины. При этом качество используемого сырья напрямую отражается на конечной стоимости продукта. Насыщенные экстракты растений, собранных в экологически чистых районах и полученные без использования вредоносных химических примесей стоят гораздо дороже, чем их незатейливые «собратья». Потому и два крема с экстрактами ромашки (например) могут иметь разницу в цене в несколько раз.

Для сохранения крема в течение нескольких месяцев и лет применяются консерванты. Их использование неизбежно за редчайшими исключениями. Порча продукта происходит при соприкосновении с воздухом, который населен бактериями. Крем может окислиться кислородом, послужить питательной средой для размножения микроорганизмов. Поэтому теоретически, если осуществить производство в стерильных условиях и запаковать продукт в герметичный флакон с дозатором, можно обойтись и без консервантов. Но при использовании крема контакт с воздухом опять становится неизбежен. Ведь после того как вы отпустите носик дозатора, происходит обратное засасывание воздуха во флакон. Поэтому даже в таких случаях в продукт вводят консерванты. Следует заметить, что консервирующими свойствами обладают и некоторые экстракты (например, ромашки или шалфея).

Каким бы замечательным ни был продукт, для покупателя одним из важнейших свойств является запах. К сожалению, сырьевые ингредиенты не всегда столь ароматны, как хотелось бы, да и интенсивность запаха невелика. Поэтому производители используют отдушки — вещества-ароматизаторы. Наиболее популярны синтетические отдушки, имитирующие запахи овощей, фруктов, трав. Такие отдушки недороги, не взаимодействуют с компонентами крема, но могут вызвать аллергию. Производители, заботящиеся о качестве конечного продукта, используют для ароматизации эссенциальные (эфирные) масла. Это — натуральные отдушки, их получают из растений, используя дорогостоящее оборудование и технологии. Эфирные масла дарят не только аромат, но и воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, обладают дополнительным бактерицидным действием.

Необходимо упомянуть, что мы рассмотрели лишь основные ингредиенты крема, не затрагивая стабилизаторы, буферы и другие компоненты, необходимые для формирования конечного продукта. Эти компоненты представляют интерес для узких специалистов, в то время как мы — покупатели сталкиваемся в основном с перечисленными составляющими кремов.

 
 
Этюд с коровой
А. С. Степанов Этюд с коровой
Осенний букет
И. Е. Репин Осенний букет, 1892
Крестьянин в саду
И.П. Похитонов Крестьянин в саду
Портрет народной артистки К.Г. Держинской
М. В. Нестеров Портрет народной артистки К.Г. Держинской, 1937
Николай Касаткин — Интерьер надшахтного строения. У клети. 1894—1895
Н. А. Касаткин Интерьер надшахтного строения. У клети. 1894—1895
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»