|
Алекс РиисТреки Алекса Рииса являются одними из самых заводящих записей электронных музыкантов планеты на данный момент. Его сингл «Pulp Fiction», вышедший на лейбле Metalheads, стал классикой драм'н'бэйса, ремикс на Tricky «Brand Nu You're Retro» — своеобразным отражением современного мироощущения, а дебютный сингл «Feel The Sunshine» поставил его в один ряд с заслуженными мастерами жанра, такими как Aphex Twin и Art Of Noise. Так кто же он такой, Алекс Риис? Это обычный на первый взгляд молодой человек, 23-х лет от роду, проживающий со своей мамой в Илинге (один из районов Лондона) и начавший писать музыку чуть больше двух лет назад. Его ощущение действительности очень ярко и органично. Поэтому треки, записанные им, весьма оригинальны. В конце концов, ведь его делами занимается суперлейбл Island Records, а это о чем-то да говорит. Клубную музыку Алекс открыл для себя, когда ему было около семнадцати, когда царил хип-хоп и прореженный грув. Годом позже пришел эйсид-хауз. В промежутке с 88-го по 91 год начались тусовки с рэйверами «Full on E». Работая пять дней в неделю лифтером, зачастую засыпая между этажами, он ходил в клубы еженощно. Как раз в это время и зародилась идея стать ди-джеем, потому что то, что предлагалось слушателям, постепенно перестало его устраивать — все существующие клубы были в основном двух направлений — хаузовые и хардкоровые. Хардкор он не любил, а наряжаться как клоун не хотел. И поэтому в 92-м он и прикупил какое-никакое оборудование и начал экспериментировать дома (кстати, как только Алекс стал заниматься сочинением музыки, идея стать ди-джеем автоматически отпала: «Мне гораздо интереснее делать треки самому, чем играть что-то чужое»). Сперва делал техно и даже вел переговоры с Industrial Strength (лейблом Lenny Dee), но «тяжелое техно» стало «габбой» (ох уж эта мода), и Алекс снова утратил интерес к музыке, вернее, к ее издательству, уйдя в подполье и собирая свои любимые звуки, никому их не показывая. Лишь когда появился джангл, господин Риис смог по-настоящему реализовать себя. Он начал писать мелодии со своим лучшим другом, которого звали Waxdoctor. И где-то в 95-м появился трек «Basic Principles», услышав который Фабио сказал, что «теперь можно уходить на заслуженный отдых». Так и сказал... Про себя Алекс говорит: «Так или иначе, я пишу композиции вне зависимости от существующей моды. Я просто делаю то, что мне нравится, и не иду на компромиссы. Вряд ли можно сделать меня поп-звездой, потому что я этого не хочу. Конечно же, я могу удвоить и утроить свое состояние, записав пару сумасшедших барабанных или басовых партий, но на большее я пока не способен. Продюсеры любят говорить что-нибудь в таком духе: «Делай как CAPELLA — и это будет продаваться». Мне это не нравится. Не нравится мне и когда то, что я делаю, называют «интеллигентным». Разве все остальное тогда ничего не стоит? Моя музыка звучит современно, потому что корни уходят вглубь, она связана с прошлым и поэтому, может быть, так органично воспринимается». В своей работе Алекс стремится к простоте. В основном он работает с компьютером, «клавишами» и сэмплером. «Я не компьютерный гений. Я просто использую его как инструмент, как секвенсор». Основной конек Рииса — наслаивание. Он накладывает звуки один на другой и делает это до тех пор, пока не получится нечто очень красивое и неординарное. «Я люблю сэмплировать звуки, — говорит Алекс. — Но я не использую их такими, какие они есть. Я oбрабатываю, смешиваю их и получаю совсем новое звучание.» Не так давно (около года назад) вышла первая полноформатная работа Алекса Рииса. Альбом он назвал «So Far». Это не просто драм'н'бэйсовый + джангловый альбом. Красивейшие басовые темы, лирические джазовые мелодии, поражающие своей гармоничностью, мягкий соул-вокал уже сегодня ставит Алекса в ряды классиков современной музыки. Весь альбом был записан на собственной студии музыканта AcidLab. Алекс планирует совместную работу с известными вокалистами и вокалистками, а также создание «живого» шоу с саксофонами и прочим заполнением. Он также подзанялся и ремикшерством (делал ремикс UNDERWORLD'овского «Ban Style» и Neneh Cherry «Woman»). Кто знает, что еще придет в эту гениальную голову и какие звуки родятся в домашней студии AcidLab, расположенной в обычном районе Илинге обычного города Лондона — столицы далекого островного государства.
|
Н. A. Ярошенко Палермо | А. С. Степанов Море | В. Г. Перов Очередные у бассейна, 1865 | Н. В. Неврев Шут. (Опальный боярин), 1891 | Н. А. Касаткин Письмо, 1901 |
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок» |