Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

На правах рекламы:

2012 вакансии- работа менеджером по продажам.

• На выгодных условиях прутковые токарные автоматы с чпу для вас со скидками.

печи кирпичные отопительно-варочные схемы и порядовки в Москве

• Карточка для тахографа по материалам http://tahographservice.ru.

Виктор Васнецов — истинный богатырь русской живописи

Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии, в семье православного священника. Обучение начал в 1858 году в духовном училище, с 1862 году поступает в Вятскую духовную семинарию. Уроки рисования брал у Н. Г. Чернышева. На предпоследнем курсе семинарии, в 1867 году, с позволения отца поступает сначала в рисовальную школу, где учится у И. Н. Крамского, а в 1868 году успешно поступает в Академию художеств. Спустя год Васнецов получил две малые серебряные медали, еще через год — большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом».

Одновременно с обучением Васнецов много пишет на продажу, активно иллюстрирует книги — после смерти отца материально поддерживает младшего брата. Активно выставляться художник начал в 1869 году. В 1874 году на Всемирной выставке в Лондоне Васнецов получил бронзовую медаль за рисунки «Мальчик с бутылкой вина» и «Книжный лавочник».

Виктор Васнецов был членом Абрамцевского кружка художников. Одно из самых значительных полотен, «После побоища Игоря Святославича с половцами», было завершено в 1880 году, картина вызвала споры вплоть до неприятия у коллег по Товариществу.

В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств, а в 1896 году закончил работу над росписью Владимирского собора. Его фрески вызвали бурное обсуждение, стали предметом исследований. После этого Васнецова активно приглашают расписывать церкви.

В 1898 году появляется одно из самых известных полотен «Богатыри». 23 июля в 1926 году в Москве Васнецов ушел из жизни.

Роль в Товариществе

Первое участие в передвижной выставке состоялось в 1874 году с картиной «Чаепитие в трактире» (1874). Критика благосклонно отнеслась к дебюту.

Полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» было представлено на Восьмой выставке передвижников, вокруг картины развернулась острая полемика с диаметрально противоположными мнениями, от восторга до резкого неприятия. Вообще картины Васнецова часто встречали критику из-за их сказочности и былинных мотивов.

Манера письма

Васнецов был мастером бытового жанра, знатоком народных типов и тонким психологом. Его историко-былинная живопись, вероятно, базировалась на любви к народной лубочной традиции. Лубочные сюжеты из-под кисти Васнецова представали высокохудожественными полотнами. Именно совмещение лубочных сюжетов с высоким искусством и вызывало жаркие споры коллег и критиков.

В воспоминаниях современников

Отец Сергий Булгаков, искренний почитатель таланта Васнецова, сказал: «Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле».

Сергей Маковский отмечал следующее. «Новый дух прорывается везде в образах Васнецова. Он перетолковал художественные традиции по-своему со всей непокорностью самостоятельного таланта; совершил волшебство — узкие рамки школьной иконописи, мертвенной иконописи, как мертвенно все, что неподвижно веками, расширились... Васнецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь. Наш народ — сказочник по натуре; он проникнут суеверием преданий и легенд, стремлением к чудесному. Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой... Сделанная им попытка, попытка связать народно-фантастический элемент с церковным каноном, во всяком случае — интересное художественное явление. Васнецов действительно "расширил" рамки школьной иконописи, показал возможность "новых путей" для декоративного храмового искусства. Но он не справился с задачей».

 
 

В. М. Васнецов Сирин и Алконост (Песнь радости и печали), 1898

В. М. Васнецов Бог Саваоф, 1885-1896

В. М. Васнецов Богатырь, 1870

В. М. Васнецов Три царевны темного царства, 1884

В. М. Васнецов Распятый Иисус Христос, 1885-1896
© 2017 «Товарищество передвижных художественных выставок»