Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Касаткин Н.А.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

на правах рекламы

Интенсивы, вебинары, отзывы Ольга Коробейникова психолог отзывы читайте.

• лазерная коагуляция https://varikozanet.pro варикозных вен

купить купоны на скидку

Николай Ге — художник, который чувствовал будущее живописи

Николай Алексеевич Касаткин Родился 13 декабря 1859 В Москве в семье художника-литографа А.А. Касаткина и крепостной крестьянки. Первые художественные навыки получил дома под руководством отца. В 1873 поступил в МУЖВиЗ, учился у В.Г. Перова, И.М. Прянишникова, А.К. Саврасова. В 1878 за «Этюд старухи» и в 1882 за рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями. В 1883 за картину «Нищие на церковной площади» удостоен большой серебряной медали и получил звание классного художника.

С 1878 преподавал в школе при типографии Общества распространения полезных книг, в 1884—1894 — в Художественной школе при типографии товарищества «И.Д. Сытин и К°». С 1894 до революции 1917 сотрудничал с издательством Сытина и как художник.

В 1893 был удостоен звания академика. В 1894—1918 преподавал в МУЖВиЗ.

С 1890 регулярно экспонировал свои произведения на выставках Московского общества любителей художеств (до 1910, с перерывами) и ТПХВ, в 1891 стал членом Товарищества (до 1922). Несколько картин с выставок ТПХВ были приобретены П.М. Третьяковым. В 1890-х сблизился в Л.Н. Толстым, часто гостил в имении писателя Ясная Поляна, испытал влияние на свое творчество его идей. В 1894 принимал участие в работе Первого съезда русских художников и любителей художеств, был избран в члены совета съезда. В 1900 за картину «В коридоре окружного суда» был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже. В 1903 был избран действительным членом ИАХ в Петербурге.

Неоднократно совершал творческие поездки по России. В 1887 путешествовал по Волге, с 1891 по 1901 ежегодно выезжал в район донецких шахт, в 1894 побывал на Кавказе, в 1898 предпринял поездку на Урал, в 1900-х ездил на торфоразработки Иваново-Вознесенской области и по текстильным предприятиям Подмосковья. В 1893 посетил Париж и Берлин, с 1901 ежегодно бывал в Италии, в 1907—1917 совершил путешествия по Турции, Англии, Германии, Австрии, Швейцарии, Скандинавским странам.

После Октябрьской революции принимал участие в оформлении революционных празднеств. Создал районную художественную студию, при которой основал музей художников, вышедших из народа. С 1918 до середины 1920-х заведовал художественной студией на Биостанции им. К.А. Тимирязева, преподавал рисование в Лесной школе им. В.Д. Бонч-Бруевича и на учительских курсах. С 1920 руководил детской изостудией при санатории «Захарьино», с 1924 — Музеем труда. В 1923 первым был удостоен звания народного художника РСФСР.

В 1924 совершил поездку в Лондон и Южный Уэльс, чтобы запечатлеть борьбу пролетариата в Англии. В 1922 вступил в Ассоциацию художников революционной России, участвовал в выставках АХРРа до 1927. В 1927 стал членом Общества художников-реалистов. В 1929 в Москве прошла первая (и единственная прижизненная) персональная выставках мастера.

Ретроспектива произведений Касаткина состоялась в 1953—1954 в Москве, Ленинграде и Таллине.

Касаткин — один из ведущих русских мастеров реалистического искусства второй половины XIX — первой трети XX века. Наиболее значительный период его художественной деятельности связан с ТПХВ. В раннем творчестве (конец 1880-х — начало 1890-х) создавал жанровые работы в духе передвижничества, для которых характерны повествовательность сюжета, взятого из обыденной жизни, сдержанность колористической гаммы, тщательность исполнения.

В середине 1890-х тематика картин художника изменилась: он одним из первых в русской живописи обратился к индустриальной теме. Манера письма также претерпела изменения: доминирующими в палитре стали напряженные красно-коричневые, синие тона, мазок приобрел более энергичный и экспрессивный характер, а основной акцент делался уже не на пересказе сюжета живописными средствами, а передаче настроения, эмоционального состояния героев картин.

Помимо бытового жанра, являющегося основным в творчестве художника, обращался к портрету и пейзажу.

Произведения Касаткина находятся во многих музейных и частных собраниях России, среди них Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Киевский музей русского искусства, Пермская государственная художественная галерея, Астраханская государственная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Национальный художественный музей республики Беларусь и другие.

 
 
Николай Касаткин — Добрый дедушка, 1899
Н. А. Касаткин Добрый дедушка, 1899
Николай Касаткин — В коридоре окружного суда, 1897
Н. А. Касаткин В коридоре окружного суда, 1897
Николай Касаткин — Девушка у изгороди, 1893
Н. А. Касаткин Девушка у изгороди, 1893
Николай Касаткин — Интерьер надшахтного строения. У клети. 1894—1895
Н. А. Касаткин Интерьер надшахтного строения. У клети. 1894—1895
Николай Касаткин — Кто?, 1897
Н. А. Касаткин Кто?, 1897
© 2024 «Товарищество передвижных художественных выставок»