Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

На правах рекламы:

• Заказать и купить диплом Воронеж можно на нашем сайте.

В начало художественный паркет розетки

Николай Ге — художник, который чувствовал будущее живописи

Николай Ге Николай Николаевич Ге родился 15 февраля в 1831 году, в Воронеже. Семейство Ге в России пошло от эмигрировавшего из Франции прадеда художника. Николай Ге рос в деревне, в 10 лет начал обучение в первой Киевской гимназии, продолжил в Киевском университете (физико-математический факультет), позже учился в Петербургском университете. С 1850 года, не окончив образование в университете, Ге начал учиться в Академии Художеств под руководством П. Басина.

За семь лет в академии Николай Ге был отмечен малой золотой медалью в 1855 году, большой золотой медалью в 1857 году и был командирован за границу. В Париже молодой художник посетил «Салон 1857» и выставку Поля Делароша — впечатления сильно повлияли на дальнейшее творчество Ге. Во время пребывания за границей Ге писал портреты и сделал ряд эскизов, которыми остался недоволен.

В 1860 году Ге переезжает во Флоренцию, спустя год начинает работу над полотном «Тайная вечеря». В 1863 году выставляет картину в Петербурге и получает звание профессора.

В 1864 году Николай Ге снова отправляется во Флоренцию и продолжает работу до возвращения в Петербург в 1870 году. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» приняла участие в первой выставке передвижников в 1871 году. В 1875 году художник переселяется на Украину, пытается отказаться от живописи, но продолжает писать портреты и картины на религиозные сюжеты после знакомства с Л. Н. Толстым в 1882 году.

Николай Николаевич Ге ушел из жизни 1 июня 1894 года.

Роль в Товариществе

Николай Николаевич Ге был одним из основоположников Товарищества передвижных художественных выставок, он принимал активное участие в работе сообщества. На первую выставку передвижников в 1871 году Ге выставил полотно «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», получившее резонансный отклик коллег и критиков. Картина «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад» принимала участие в семнадцатой выставке в 1889 году. В следующей, восемнадцатой выставке, было представлено полотно «Что есть истина? Христос и Пилат», которое не встретило понимания. За манерой письма, которую использовал автор, было будущее, но картина была написана слишком рано, и ни критики, ни художники не были к ней готовы. Только вмешательство Л. Н. Толстого несколько реабилитировало работу в глазах мецената Третьякова, который искренне признавался в том, что не понял ни сюжета, ни непривычной манеры.

Манера письма

Ге использовал в творчестве обширный арсенал художественных приемов, мог писать в манере Брюллова, его светотени называли «рембрандтовскими». Его картины были наполнены драматическим подтекстом и полутонами. Яркий пример — «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Позже Ге перешел к широкой эскизной манере с обостренными светоцветовыми контрастами. Поставангардное направление живописи Ге обогатило русскую культуру новым взглядом на исторические и религиозные сюжеты.

В воспоминаниях современников

В. Стасов: «Впечатление от «Тайной вечери» в Петербурге было, можно сказать, громовое». Салтыков писал о картине «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»: «Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти».

Толстой в письме Третьякову о картине «Что есть истина? Христос и Пилат»: «Окончательно решить может только время, но ваше мнение так велико и значительно, что я должен, во избежание невозможности, поправить ошибку, теперь же приобрести картину и беречь ее до времени, когда можно будет выставить».

 
 

Н. Н. Ге Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871

Н. Н. Ге Ахиллес, оплакивающй Патрокла, 1855

Н. Н. Ге Портрет Натальи Ивановны Петрункевич, 1893

Н. Н. Ге Портрет А.И.Герцена, 1867

Н. Н. Ге В Гефсиманском саду, 1869-1880
© 2017 «Товарищество передвижных художественных выставок»