Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

На правах рекламы:

Торговый центр sello маршрутка в хельсинки | Купить стабилизатор напряжения в Киеве, quot

ремонт квартир ижевск каталог предприятий и организаций

дымоходы из нержавеющей стали цена в Москве

Илья Репин — многогранный художник России

Илья Репин Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года, в городе Чугуеве, в семье военного поселенца. Обучение начал с уроков дьячка и пономаря, с 1855 года поступил в топографическую школу, в которой занимался недолго — военное поселение упразднили, школу закрыли. С 13 лет брал уроки живописи у И. Бунакова в Чугуеве и в 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Учился у И. Н. Крамского и Р. К. Жуковского. В 1869 году за картину «Иов и его друзья» получил малую золотую медаль.

В 1870 году написал несколько эскизов и этюдов во время путешествия по Волге, на их основе была впоследствии написана картина «Бурлаки на Волге» (1873).

В 1872 году был отмечен большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира», тогда же получил направление на дальнейшее обучение во Франции и Италии на шесть лет. В 1873 году отправляется в Европу и в Париже пишет картины «Садко» и «Парижское кафе». Летом 1876 года возвращается в родной Чугуев и спустя год переезжает в Москву.

В 1878 году Репин услышал рассказ о том, как запорожцы писали ответ турецкому султану, который требовал от них покорности. В восторге от рассказа, художник сделал набросок будущей картины и работал над ней более десяти лет. Картина была завершена в 1891 году.

В 1882 году Репин переезжает в Петербург, активно участвует в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, с энтузиазмом пишет картины и выставляется. В 1887 году Илья Репин развелся с женой, Верой Шевцовой, но нежно любит всех четверых детей, рожденных в браке.

В 1893 году Репин становится действительным членом Академии художеств Петербурга. С 1894 по 1907 год он занимает пост профессора-руководителя мастерской в Академии, был ректором Академии в 1898–1899 годах. В 1899 году Репин повторно женился, приобрел на имя супруги землю в Финляндии, выстроил там усадьбу и переехал. Тут он жил тридцать лет до самой смерти.

Роль в Товариществе

Репин вступил в Товарищество в 1874 году, но наиболее активное участие в его деятельности начинает в 1882 году. В 1879 году на передвижной выставке появляется его картина «Правительница Софья Алексеевна в монастыре», в 1883 году — «Крестный ход в Курской губернии», в 1884 году — картина «Не ждали» и в 1885 году — «Иоанн Грозный и его сын Иван» В 1887 году оставил Товарищество по причине несогласия с его замкнутой политикой.

Манера письма

Стиль Репина принадлежит к реалистической школе живописи, и эта реалистичность оттачивалась непрерывной работой. Известная работа 1870 года, «Портрет старика», выполнена в манере Крамского, но выполнена соусом, тушью, углем и белилами. Портрет поражает своей живостью и глубиной.

В воспоминаниях современников

Е. Д. Стасова: «Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу».

А. Н. Бенуа: «...появление картин Репина действовало как приток свежего воздуха. Оно напоминало о подлинной стихии художества, о том самом, что "оправдывает" существование искусства, о том, для чего искусству "стоит существовать"».

«Репинское безграничное доброжелательство, его склонность искренне преувеличивать достоинство каждого и хотя бы самого слабого ученика и следовавшие затем разочарования постепенно создали ему репутацию (по существу, незаслуженную) человека легкомысленного и неверного».

 
 
Портрет художника И.Н. Крамского
И. Е. Репин Портрет художника И.Н. Крамского, 1882
Автопортрет
И. Е. Репин Автопортрет, 1920
Благословение детей (на евангельский сюжет)
И. Е. Репин Благословение детей (на евангельский сюжет), 1890-е
Не ждали
И. Е. Репин Не ждали, 1888
Портрет хирурга Н. И. Пирогова
И. Е. Репин Портрет хирурга Н. И. Пирогова, 1881
© 2017 «Товарищество передвижных художественных выставок»