![]() |
|
Отношения академистов и профессоровОтношение профессоров к воспитанникам Академии можно выразить всего одним словом — равнодушие. В этом были и свои достоинства, и недостатки. С одной стороны, никто не мешал творческим поискам и формированию собственного художественного стиля молодежи. Свободные духом, они получали возможность вырасти в стенах Академии в прекрасных художников. С другой — никого не заботило будущее академистов. Социальный статус художников был очень низок, жили они бедно, и лишь обладатели золотых медалей получали звание академика по прибытии из Италии и могли мечтать о том, чтобы занять должность профессора. Репин писал: «Профессоров ученики боялись как начальства и не знали как художников. Профессора совсем не интересовались учениками и избегали всякого общения с ними» (И. Е. Репин. Далекое — близкое). Крамской: «Все они, за немногими исключениями, не были способны сознательно во имя идеи, давить проявления молодой жизни (все это выросло уже впоследствии)» (И. Н. Крамской. Письма, статьи).
|
![]() Н. A. Ярошенко Старый еврей | ![]() А. П. Рябушкин Княжеский суд, 1902 | ![]() В. Д. Поленов Белая лошадь. Нормандия, 1874 | ![]() В. Г. Перов Никита Пустосвят. Спор о вере, 1881 | ![]() М. В. Нестеров Автопортрет, 1828 |
© 2022 «Товарищество передвижных художественных выставок» |