Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Отношения академистов и профессоров

Отношение профессоров к воспитанникам Академии можно выразить всего одним словом — равнодушие.

В этом были и свои достоинства, и недостатки.

С одной стороны, никто не мешал творческим поискам и формированию собственного художественного стиля молодежи. Свободные духом, они получали возможность вырасти в стенах Академии в прекрасных художников.

С другой — никого не заботило будущее академистов. Социальный статус художников был очень низок, жили они бедно, и лишь обладатели золотых медалей получали звание академика по прибытии из Италии и могли мечтать о том, чтобы занять должность профессора.

Репин писал: «Профессоров ученики боялись как начальства и не знали как художников. Профессора совсем не интересовались учениками и избегали всякого общения с ними» (И. Е. Репин. Далекое — близкое).

Крамской: «Все они, за немногими исключениями, не были способны сознательно во имя идеи, давить проявления молодой жизни (все это выросло уже впоследствии)» (И. Н. Крамской. Письма, статьи).

 
 
Дубки
И. И. Шишкин Дубки
Беседа крестной матери
А. С. Степанов Беседа крестной матери
Купание лошади
В. А. Серов Купание лошади, 1905
Портрет художника А.К. Саврасова
В. Г. Перов Портрет художника А.К. Саврасова
Портрет протодьякона М.К. Холмогорова
М. В. Нестеров Портрет протодьякона М.К. Холмогорова, 1914
© 2017 «Товарищество передвижных художественных выставок»