Валентин Александрович Серов Иван Иванович Шишкин Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин Алексей Кондратьевич Саврасов Василий Дмитриевич Поленов Василий Иванович Суриков Архип Иванович Куинджи Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Николай Николаевич Ге
 
Главная страница История ТПХВ Фотографии Книги Ссылки Статьи Художники:
Ге Н. Н.
Васнецов В. М.
Крамской И. Н.
Куинджи А. И.
Левитан И. И.
Малютин С. В.
Мясоедов Г. Г.
Неврев Н. В.
Нестеров М. В.
Остроухов И. С.
Перов В. Г.
Петровичев П. И.
Поленов В. Д.
Похитонов И. П.
Прянишников И. М.
Репин И. Е.
Рябушкин А. П.
Савицкий К. А.
Саврасов А. К.
Серов В. А.
Степанов А. С.
Суриков В. И.
Туржанский Л. В.
Шишкин И. И.
Якоби В. И.
Ярошенко Н. А.

Детская песочница: правила поведения в обществе

Детская песочница является одним из самых популярных мест для прогулок с детишками от года до трех. Это первый опыт общения ребенка с незнакомыми детишками. Именно поэтому взрослым очень важно правильно организовать игровое пространство. От этого будет зависеть взаимодействие детишек между собой, их поведение и реакции на конфликтные ситуации.

Чья игрушка?

Одно из правил поведения в детской песочнице — все игрушки на время игры общие. Поэтому брать с собой дорогие игрушки лучше не стоит, так как их могут сломать, ведь детишкам в таком возрасте больше нравятся чужие игрушки, а не те в которые они играют каждый день. А то желтенькое ведерко, несомненно, лучше, нежели такое же синенькое зажатое в ручке карапуза. Собственно, именно поэтому, все игрушки, разбросанные по песочнице, ничьи. Конечно, до тех пор, пока кто-либо из детишек не засобирается домой и не начнет вытаскивать из разноцветной кучки совочков, ведерок, грабелек и грузовичков свои формочки. Чтобы не путаться игрушки своего малыша можно подписать.

Если же ваш кроха захотел поиграть с большой машинкой, стоящей чуть поодаль от песочницы, то стоит для начала попросить разрешения у хозяина этой игрушки. Карапуз не умеет? Отличное время показать ему пример!

Жадина-говядина

Одним распространенных конфликтов в песочнице является детская жадность. Здесь может быть два варианта: ребенок жалеет свою игрушку или не хочет отдавать чужую. Разберем оба случая.

1. Малыш не хочет делиться своей игрушкой.

В этом случае лучше не настаивать, не отбирать насильно и не заставлять маленького человечка отдавать игрушку. Но только если она действительно принадлежит Вашему ребенку, а не была случайно подобрана в общей куче или отобрана у другого ребятенка.

Пусть карапуз сам распоряжается своими вещами, так как считает нужным, ведь именно эта игрушка может быть сильно дорога ему и разделение с ней станет для малыша сродни с расставанием с собственной ногой или рукой. Или другой человечек ему просто неприятен и не вызывает доверия.

В общем-то, причина не важна, главное, что это игрушка малыша, и он вправе сам решать давать ее кому-то или нет. Только в этом случае у ребенка сформируется нормальное, так необходимое в нашем современном мире, чувство собственности. Если же постоянно настаивать, чтобы маленький непоседа отдавал свои игрушки всем и каждому, то в будущем из него получится мягкотелый взрослый, не умеющий сказать другим твердое «нет». А такими людьми часто пользуются: берут в долг последние деньги и не отдают, а разбив, взятую ненадолго машину просто говорят: «Извини, так получилось». Поэтому не ругайте, свое чадо и не называйте его жадиной, если он не хочет делиться своими вещами. Максимум, что можно сделать в этой ситуации предложить совместную игру, но если ребенок отказывается лучше настаивать.

2. Кроха не отдает чужую игрушку.

Такие ситуации случаются сплошь и рядом. Деткам часто настолько нравятся чужие машинки, самолетики, куклы или мячики, например, что они ни за что не хотят с ними расставаться, несмотря на то, что их хозяину или самому малышу уже пора домой. В возрасте от года до трех лет еще не совсем понимают понятие «чужая вещь». Для ребенка такого возраста все вещи — его. Поэтому, что либо объяснять крохе бесполезно, но и вырывать находку из рук малыша насильно и отдавать хозяину — тоже не вариант.

В этом случае поможет только компромисс: например, можно предложить непоседе поменяться, на что-то более интересное. Еще один неплохой способ — переключить внимание ребенка: поискать кису, которая только что спряталась под машину, посмотреть на птичку, которая кушает семечки из рук тети и т. д. Таким образом, маленький человече научится решать проблемы мирным путем, а не размахивать кулаками, если что-то вдруг происходит не так, как он хочет.

Решаем споры мирным путем

Очень важно научить своего ребенка правильно разрешать возникающие конфликты при общении с другими детишками, ведь от этого зависит вся их последующая жизнь.

Так как ребятня от года до трех лет еще не умеют разрешать споры самостоятельно, в силу своего возраста, взрослым необходимо находиться рядом в этот момент. Именно на примере мамы или папы карапуз научится как попросить понравившуюся игрушку, как забрать свою, если ее отказываются отдавать обратно или как всем дружно поиграть одной игрушкой, если она одновременно понравилась нескольким малышам. Кто как не родители научат свое чадо дипломатии, вежливости и умению добиваться желаемого без применения силы.

В ситуации когда, малыш такого возраста остается один без присмотра то происходит примерно следующее: дети постарше будут отнимать у него игрушки, а он в свою очередь надает тумаков более слабым деткам. Таким образом, единственное, что освоит малыш на такой прогулке, что кто сильнее, тот и прав. Тем более, что в песочнице иногда происходят ситуации, которые в силах разрешить только взрослый (например, какой-нибудь маленький вояка начал кидать песок во всех окружающих).

Однако, не стоит делать замечания а тем более кричать на чужих детей, так как есть вероятность того, что другая мама вполне одобряет действия своего ребенка и считает, что вы не правы. Только родитель вправе воспитывать и объяснять своему ребенку, что он не правильно поступает, поэтому, если вы считаете, что чей-то карапуз ведет себя плохо, некрасиво, грубо, то лучше подойти к его маме и объяснить ей ситуацию.

Конечно, бывает и такие ситуации, при которых сделать замечание чужому малышу не просто можно, а даже необходимо. Например, если непоседа совершают поступки, угрожающие жизни или здоровью самого малыша или окружающих его деток, а мамы нет рядом или она занята и не видит происходящего. Возможно, что и сам карапуз попросту не знает о том, что поступает не хорошо, а объяснить ему это некому. В данном случае замечание нужно делать в максимально спокойной и вежливой форме.

 
 
Кочегар
Н. A. Ярошенко Кочегар
Курсистка
Н. A. Ярошенко Курсистка
Рожь
А. К. Саврасов Рожь, 1881
В мастерской художника
И.М. Прянишников В мастерской художника, 1890
Философы. Портрет П.А. Флоренского и С.Н. Булгакова
М. В. Нестеров Философы. Портрет П.А. Флоренского и С.Н. Булгакова, 1917
© 2017 «Товарищество передвижных художественных выставок»